Сегментирование рынка
Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Цель сегментирования - выделить наиболее привлекательную часть рынка и разработать комплекс маркетинга, ориентируясь, прежде всего на его особенности. Комплекс маркетинга включает товар, цену, методы распространения товара и стимулирования маркетинга. Единого метода сегментирования не существует.
В данной курсовой работе компактный набор для вышивания, у которого упаковка из пластмасса и цветные нитки подобраны по схеме можно предложить следующие сегменты потребителей:
- средний класс;
- увлекающаяся натура;
- особый случай;
- регулярный пользователь;
- умеренный пользователь;
- умеренный потребитель;
- заинтересованный;
- женщины от 12 до 64 лет;
- домохозяйки.
Товар обладает большим количеством разнообразных свойств, которые могут оказаться интересными разным сегментам рынка. Таким образом результатом сегментирования является список сегментов, которые можно предложить товару.
Исходные данные для сегментирования: результаты маркетингового исследования, знание особенностей поведения потребителей из различных сегментов.
При отсутствии справочных таблиц сегментировать рынок помогут ответы на 3 вопроса:
- Кто ваши потребители?
- Где они находятся?
- Почему они покупают?