Планирование товарного ассортимента торгового предприятия

Актуальность темы исследования в том, что на сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности производство, торговля, услуги и т.п. торговый ассортимент розничный торговля

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Товарный ассортимент это вся совокупность изделий, которые присутствуют на прилавке магазина. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:

изменение спроса на отдельные товары;

появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведённых исследований в области техники и технологии;

изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:

целесообразность использования свободных площадей и денежных средств;

желание закупать товары широкого ассортимента;

целесообразность увеличения числа потребителей за счет побочных продуктов производства.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы, учитывая все эти факторы, обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря планированию товарного ассортимента.

Целью настоящей работы является комплексное исследование планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли и разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

исследованы теоретические и методические вопросы планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли;

дана подробная характеристика объекта исследования;

проведен анализ товарного ассортимента и методов его планирования в ООО "Ювелирная сеть – 585";

разработаны направления планирования товарного ассортимента ООО "Ювелирная сеть – 585" направленные на повышение эффективности.

Объектом исследования выступает ООО "Ювелирная сеть – 585".

Предметом исследования служит система планирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли ООО "Ювелирная сеть – 585".

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации деятельности торговых предприятий в части формирования и использования ассортимента и организации систем закупок.

В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования. Разработанные в работе направления планирования товарного ассортимента и систем закупок позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ООО "Ювелирная сеть – 585". Аспект осуществить систему мер, направленных на рациональное использование товарных запасов.