Маркетинговый анализ рынок рынка гитар в Украине
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, украинские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.
Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.
Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объектом нашего маркетингового исследования является рынок электрогитар. С 20-х. гг ХХ ст. данный рынок развивается быстрыми темпами. Это можно объяснить не только развитием музыкальной индустрии, но и развитием новых технологий. С 50-х годов ХХ ст.. доминирующими на рынке электрогитар стали американские корпорации Gibson и Fender. На сегодняшний день на рынке появились новые марки гитар американских, японских и европейских производителей, но доминирующее положение занимают все же Gibson и Fender.
Актуальность темы исходит из развития данной отрасли, нашего интереса к этой теме, а также интереса и рекомендаций опрошенных респондентов.
Целью данной работы является выявление потребительских предпочтений исследуемого товара и формирование рекомендаций производителю в виде комплекса маркетинга. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
1. Провести сегментирование рынка потребителей исследуемого товара;
2. Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара;
3. Определить соответствие технико-экономических характеристик запросам и требованиям целевого потребителя;
4. Определить структуру потребления и потенциальную емкость рынка исследуемого товара;
5. Определить абсолютную и относительную долю рынка исследуемого производителя.
В работе используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т.д. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.
- Маркетинговое понимание товара
- Методы определения позиции фирмы среди конкурентов
- Характеристика рынка гитар в мире
- Анализ анкеты
- Усовершенствование политик компании «Fender»
- Выводы