Характеристика рынка гитар в мире
Общий рынок гитар в США составляет 1250 млн. дол. (www.musicind.com) (данные по объему продаж за 2003-2008).
Марка |
доля рынка (%) |
Гибсон |
34 |
Фендер |
30 |
ESP |
10 |
Jackson |
10 |
BC Ritch |
3 |
Ibanez |
12 |
Другие |
4 |
Следует отметить, что практически все марки гитар, кроме Ibanez (Япония), являются американскими с ценовой категорией (в США) от 400дол и выше. Лидирование на американском рынке марок Fender и Gibson объясняется высокой покупательной способностью американцев и высоким качеством гитар.
Общий рынок гитар в Японии составляет 800 млн.дол. (www.musicind.com) (данные по объему продаж за 2003-2008).
Марка |
доля рынка (%) |
Гибсон |
14 |
Фендер |
16 |
ESP |
12 |
Jackson |
4 |
BC Ritch |
3 |
Ibanez |
48 |
Другие |
6 |
Как видно из графика, лидирующей маркой на Японском рынке является Ibanez, ценовая категория которого от 150дол до 300 (индонезийское и китайское производство) и от 400 дол (японское производство). Как и в США, в так и в Японии все гитары по ценовой категории доступны для потребителя.
Проанализируем предпочтения различных возрастных категорий на рынке США
1. До 25 лет.
Марка |
% |
Гибсон |
28 |
Фендер |
30 |
Другие |
32 |
Из графика видно что как Гибсон, так и Фендер пользуются популярностью среди молодежи. Это можно объяснить доступной ценой и большим количеством профессиональных музыкантов, являющихся кумирами молодой аудитории, выбравших данный инструмент из-за превосходного звучания.
2. От 25 до 40
Марка |
% |
Гибсон |
34 |
Фендер |
32 |
Другие |
34 |