Розничная торговля
Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.
Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставить потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляет собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца: он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции. В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товаров.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при неукоснительной поддержке государственных и местных муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов товаров.
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, которые в последнее время во многих странах занимают доминирующее положение в конкурентной борьбе за покупателя.
Из вышеизложенного следует, что розничная торговля, являясь завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, является подлинным индикатором спроса и, как лакмусовая бумага, выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия и разработка предложений по увеличению объемов продажи товаров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, содержание и классификацию товарооборота;
изучить основные направления увеличения и планирования розничного товарооборота;
рассмотреть факторы, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров;
изучить основные экономические показатели торгового предприятия;
проанализировать объем и структуру розничного товарооборота торгового предприятия;
обосновать пути увеличения объемов продажи товаров.
Объектом исследования является предприятие ООО "Бриз", которое занимается розничной торговлей пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи работы.
В первой главе дано понятие розничного товарооборота, раскрыто его содержание, приведена классификация, рассмотрены основные направления анализа розничного товарооборота, перечислены основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота
Во второй главе дана экономическая характеристика объекта исследования – ООО "Бриз", проведен анализ объема и структуры розничного товарооборота.
В третьей главе обоснованы рекомендации по увеличению объемов продаж исследуемого предприятия, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
В заключении обоснованы основные выводы и рекомендации.
Выпускная квалификационная работа представлена на 82 страницах машинописного текста, содержит 16 таблиц, 19 рисунков, 2 приложения. Список использованных источников содержит 35 наименования.
- Понятие, состав и значение розничного товарооборота предприятий торговли
- Задачи анализа розничного товарооборота предприятий торговли
- Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров
- Анализ розничного товарооборота на ООО "БРИЗ"
- Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"
- Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"
- Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота
- Заключение