Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров

Существуют факторы внешней и внутренней среды, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров.

К внешней среде относятся: "факторы", "силы", которые не поддаются контролю со стороны предприятия, и оно вынуждено к ним подстраиваться, приспосабливаться.

Группа факторов внешней среды:

государственно-административные;

социально-демографические и культурные;

экономические;

международные;

природно-экологические;

научно-технические.

Внешнее окружение (среду), как можно судить по влияющим на него

факторам, также можно разделить на уровни. Здесь выделяют мезосреду, или среду непосредственного окружения предприятия (поставщики, потребители, посредники, кредитно-финансовые учреждения и т.д.), макросреду (косвенное окружение организации) и мегасреду, которая отражает глобальные, мировые процессы и тенденции.

К основным группам факторов внешней среды относятся:

1. Государственно-административная и политическая среда:

основные программные направления политики, расклад сил на политической арене страны и регионов;

перечень законов: финансовые, административные законодательные акты; международное законодательство; таможенное законодательство; законодательство о промышленности, строительстве, торговле, труде, земле и пр.;

законы, положения, нормы государства, регионов и их толкование в реальной жизни;

перекрестное влияние законодательных актов;

тенденции в законотворчестве: ужесточение, демократизация и т.д.;

неразработанность или отсутствие законов по отдельным направлениям деятельности предприятия на рынке;

государственные стандарты на рынке товаров и услуг;

регулирование рынка по различным аспектам.

2. Социально-демографическая и культурная среда:

количество, половозрастной состав населения;

состав населения по видам деятельности;

продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности;

образ жизни, в том числе: оседлый или мигрирующий; городской или сельский, самообеспечивающий или потребляющий; изолированный или объединенный; физический, активный или сидячий;

исторические корни, традиции, нравы, обычаи, религия;

уровень грамотности и образования;

уровень (качество) жизни;

обеспеченность жильем, удобствами;

обеспеченность товарами длительного пользования;

информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевидение.

3. Экономическая среда:

объем ВНП за последние 5 лет, в том числе: на душу населения; по регионам; по периодам;

производство продукции по отраслям, в т.ч. в постоянных ценах;

розничный и оптовый оборот.

4. Международная среда:

объем деятельности, связанный с поставками (закупками) за рубежом;

оценка экономической стабильности в странах – контрагентах;

влияние интеграционных процессов на положение на рынке;

последствия развития единого европейского рынка;

глобализация товарных рынков;

влияние глобальных циклов и трендов.

5. Природная и экологическая среда:

природно-климатические изменения;

состояние экологии страны, регионов;

основные законодательные акты государства регулирующие экологию сегодня и в будущем;

степень влияния экологических движений и партий на состояние среды.

6. Научно-техническая среда:

влияние НТП на разработку новых технологий, товаров и услуг, жизненный цикл товаров;

НТП и экономические показатели деятельности предприятия (издержки, прибыль, цена и т.д.);

НТП и формирование новых потребностей.

Перейти на страницу: 1 2