Маркетинговое исследование рынка
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня бедности в республике (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума): 2004 г. - 18%, 2005 г. – 17,5%, 2006 г. – 16,7% (Российская Федерация - 15,9%).
Следовательно, республика Башкортостан является успешно развивающимся регионом, и часть населения с очень высокими и высокими доходами может приобретать автомобили класса «премиум», спортивные купе Audi TT.
Данные о проводимых презентациях могут быть получены в развлекательных комплексах «Огни Уфы», «Проспект», Автоцентрах АК Моторс, АвтоПремьер они будут нужны для того, чтобы узнать активность населения на подобных мероприятиях и целесообразность его проведения.
В СМИ публикуются результаты сравнения автомобилей, описания моделей. Эта информация будет полезна для выявления критериев, предъявляемых покупателями к автомобилям Audi TT coupe. Будут, например, использованы следующие статьи:
«Нужен кабриолет или купе за 70 000$», журнал «5 колесо» № 8, 2007;
«Лучшее продолжение», журнал «Мотор» № 12, 2006;
«ТТ без компромиссов», газета «Автомобильные известия» 2006.
Первичная информация:
Планируется произвести опрос молодых людей в возрасте 18-30 лет методом анкетирования и личной беседы. Личный опрос будет проводиться во время презентации, а анкетирование можно провести в автоцентрах (АК Моторс, АвтоПремьер). Выбраны именно эти автоцентры так как, АК Моторс является официальным представителем Volkswagen, а АвтоПремьер – Audi. А университеты выбраны по критерию престижности, именно в этих ВУЗах города можно встретить молодых людей, которые могли бы купить (за деньги родителей) себе Audi TT.
Далее предлагаются вопросы для личного вопроса, письменная анкета будет составляться на ее основе, по мере необходимости, так как письменное анкетирование не является максимально достоверным.
5. Представление полученных результатов:
Исследователь должен провести предварительную обработку информации и предоставить ее управляющему по маркетингу. Только после тщательного анализа всех данных можно приступать к решению проблемы. На данном этапе по полученным результатам может быть проведена корректировка и уточнение целей исследования.
Анализ данных о презентациях поможет решить вопрос о месте ее проведения для Audi TT.
С помощью анкеты мы узнаем осведомленность потенциальных покупателей о нашем товаре, их предпочтения и критерии при выборе автомобиля. Конкретно сможем определить, какая характеристика является решающей при выборе автомобиля, это позволит нам удачно провести рекламную деятельность. Вопрос о журналах задается для того, чтобы узнать наиболее популярные издания у потенциальных покупателей, именно там будут размещаться рекламные обращения.