Маркетинговое исследование рынка
Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов:
1. Выявление проблемы исследования.
2. Формулирование целей исследования.
3. Отбор источников информации.
4. Сбор и анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов.
1. Выявление проблемы исследования:
При внедрении на рынок города Уфы автомобилей модели Audi TT проблема заключается в выявлении критериев, которые покупатели предъявляют к автомобилям данного класса:
1) Качество сборки автомобиля, деталей в частности. Компания Audi начинает свою историю с 1909 года. Сейчас она входит в концерн «Volkswagen». Автомобили Audi известны во всём мире и их слава заслужена. Это немецкое качество, отличающееся высокими динамическими характеристиками, мощным двигателем и подвеской. Показателем качества и популярности автомобилей Audi может служить тот факт, что с 1998 года, момента начала официальных продаж Audi в России, количество ежегодно реализуемых автомобилей возросло более чем в 10 раз.
2) Сервисное обслуживание. Для покупателей автомобиля класса «премиум» большое значение имеет удобный, качественный предпродажный и послепродажный сервис. Возможность выбора цвета автомобиля, полноценный тюнинг, техническое обслуживание.
2. Формулирование целей исследования:
Поисковые:
- Существуют ли конкуренты на данном рынке. Какой сервис они предлагают покупателям.
- Узнать осведомленность потенциальных потребителей о нашем товаре.
- Где больше всего проводят время наши потенциальные покупатели.
- С помощью каких средств компания будет поддерживать контакт с потенциальными покупателями: где рекламировать продукцию, как информировать покупателей о новостях компании.
- Где проводить презентацию автомобилей для ознакомления покупателей с товаром.
Описательные:
- Выявить средний уровень дохода населения региона, его дифференциацию.
- Узнать, что является главным для покупателя при выборе автомобиля.
- Выяснить сведения о возможных конкурентах: цены, комплект поставки, срок доставки, качество, технологии.
3. Отбор источников информации.
Для решения проблемы и достижения целей нам потребуется следующая информация:
Вторичные данные:
- статистические данные о половом и возрастном составе жителей города и республики в целом;
- информация о доходах населения;
- социально-экономическая дифференциация населения;
- данные о презентациях автомобилей проводимых в городе Уфа;
- данные о выставках, проведенных в других регионах России компанией Audi;
- обзор СМИ: журналы «5 колесо», «Мотор», «Лимузин», «АвтоМир», «Top Gear», «Автомобили», газет «Автомобильные известия»;
- информация об объемах продаж автомобилей класса «Премиум» в Уфе;
- информация Компании Audi о продажах в регионах России;
- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере розничной торговли.
Первичные данные: опрос потенциальных покупателей посредством анкеты во время проведения презентации, в автоцентрах города - АК Моторс, АвтоПремьер.
4. Сбор и анализ собранной информации.
Вторичная информация:
С сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Башкортостан была выбрана следующая информация: