Типы маркетинга и их содержание
Задание 3
Считаете ли Вы правильными следующие понятия:
Маркетинг менеджмент;
Внутренний маркетинг;
Внешний маркетинг;
Интегрированный маркетинг;
Распределенный маркетинг,
если да, то раскройте сущность понятий, приведенных терминов, имеющих на Ваш взгляд право на существование.
1. Маркетинг - менеджмент - искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. (по Ф. Котлеру)
2. Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы.
Цель внутреннего маркетинга - как получить и сохранить служащих, направленных на клиента.
Методы внутреннего маркетинга включают: формирование рациональной организационной культуры; подбор, подготовку и расстановку персонала; распространение важнейшей маркетинговой информации среди персонала.
3. Внешний маркетинг - маркетинг отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка
долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Такая стратегия направлена на то, чтобы удержать потребителей, что стоит гораздо меньше, чем их приобрести.
4. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга.
Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.
Задание 4
Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное желание (справа):
Потребность |
Желание |
Самоутверждение Голод Безопасность Восстановить силы Познание Любовь Здоровье |
Купить автомобиль Пойти в ресторан Купить собаку Отправиться в путешествие Купить киви Купить цветы Пойти в парк |
Задание 5
Определите, какой концепции маркетинга придерживается продавец автомобилей, если в разговоре с клиентом он делает акцент:
а) на традиционных достоинствах данной марки автомобиля;
б) товарная концепция
в) на моделях, работающих на газе;
б) конц-ия социально-этического маркетинга
г) на мощности двигателя;
в) производственная концепция
д) на том, что данный автомобиль - последний в магазине;
г) сбытовая концепция
д) конц-ия традиционного маркетинга
е) на требованиях, которые клиент предъявляет к автомобилю.
Задание 6
Приведите примеры применения каждой концепции маркетинга в случае:
а) продажи туристических путевок;
б) продажи книг;
в) оказание парикмахерских услуг;