Типы маркетинга и их содержание
Задание 1
Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:
Наименование концепции маркетинга |
Содержание концепции маркетинга |
Производственная |
Потребители предпочитают относительно качественные и дешевые продукты. Производитель должен повышать эффективность производства: снижать издержки и увеличивать объем выпуска. Главное произвести товар. |
Товарная |
Потребители предпочитают высококачественные товары, осуществляют свой выбор путем сравнения цен и качества на аналогичные товары др. фирм. Производитель должен расширять ассортимент продукции и повышать ее качество. |
Сбытовая |
Предположительно для успешного бизнеса главное - агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение товара на рынок. Проведение различных мероприятий по стимулированию сбыта. Цель-продажа того, что может произвести фирма. |
Концепция традиционного маркетинга |
Определяются нужды и потребности целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами. Проведение предварительного исследования потребностей и желаний потребителей и создание товаров с учетом этой информации. |
Концепция социально-этического маркетинга |
Удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами, но с учетом интересов общества в целом. Учитываются социальные и этические вопросы отражающие опасения общественных организаций в отношении нанесения вреда окружающей среде. |
Концепция маркетинга взаимодействия |
Фирме необходимо превращать случайного покупателя в своего постоянного клиента, путем улучшения качества обслуживания и поддержания долговременных, взаимовыгодных отношений. |
Задание 2
Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить характер спроса, тип маркетинга, осуществляемый при данном спросе и содержание соответствующего типа маркетинга:
Характер спроса |
Тип маркетинга |
Содержание типа марке- тинга |
Отрицательный спрос |
Конверсионный |
Ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к продукту на положительное. |
Отсутствие спроса |
Стимулирующий |
Проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению потенциального рынка. |
Скрытый спрос |
Развивающий |
Оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, для превращения потенциального спроса в реальный. |
Падение спроса |
Ремаркетинг |
Восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новые потребности покупателей. |
Сезонные, ежедневные или часовые колебания спроса |
Синхромаркетинг |
Сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на др. сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров. |
Полноценный спрос |
Поддерживающий |
Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке. |
Чрезмерный спрос |
Демаркетинг |
Поиск и применение фирмой способов и методов, способствующих снижению спроса. |
Иррациональный или нерациональный спрос |
Противодействующий |
Обычно применяют общественные организации и государство для снижения или ликвидации спроса на товары, потребление которых противоречит общественным требованиям. |