Маркетинг в инновационной политике фармацевтических предприятий

Объем имеющихся средств на предприятиях всегда ограничен и его необходимо разделить между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу, например, реклама, и где решаются долгосрочные задачи, как в случае научно-исследовательских работ.

Выделение средств на НИОКР должно выступать в качестве стратегического решения, которое базируется на проницательности высшего руководства и на результатах предварительного формирования бюджета.

Методы, используемые для формирования ежегодного бюджета на научно-исследовательские цели в зарубежных странах, представлены в табл. 5.

Выполнение плана НИОКР во многом зависит от новых продуктов или процессов, создаваемых в научно-исследовательских подразделениях. Следовательно, отобранные сегодня проекты определяют, какие нововведения могут ожидаться в ближайшее время и, таким образом, определить, какая стратегия будет применяться предприятием.

Для повышения инновационной активности предприятия используют комбинации следующих общеэкономических стратегий:

выбор соотношения собственных и заемных финансовых средств;

распределение прибыли на реинвестирование в производство, выплаты дивидендов и других направлений использования;

выбор соотношения уровней активности в производственной и сбытовой деятельности;

формирование ассортимента;

формирование направлений и интенсивности НИОКР и нововведений.

Таблица 5

Методы формирования бюджета НИОKР

Название метода

Характеристика

Межфирменные сравнения

Анализируя действия конкурентов, можно выявить оценочные показатели для определения собственных затрат, достаточных для поддержания конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием

Метод постоянного отношения к сумме оборота

Использование метода гарантирует обоснованную стабильность средств, выделяемых на НИОКР и их рост

Метод постоянного отношения к прибыли

Связывание бюджета НИОКР с прибыльностью нежелательно, так как этот показатель подразумевает, что проводить НИОКР могут только крупные финансово устойчивые компании

Метод планирование "от базы"

В основе лежит уровень затрат на НИОКР в предшествующем периоде плюс сумма на покрытие инфляции, на расширение производства, приобретение нового оборудования и т. д.

Метод расчета затрат на согласованную программу

Метод заключается в суммирование затрат для отдельных видов работ в пределах программы. Использование данного метода предполагает необходимость согласования запросов руководителей НИОКР с возможностями фирмы

Так, на этапах научных исследований компания формулирует потребности в предложениях и рекомендациях, которые формируются как результат взаимодействия участников всех функциональных подразделений.

Изучение закономерностей формирования новых идей показывает, что каждая вновь появившаяся идея может быть результатом:

выявления новой потребности, возможности или проблемы, например, идеи производства новой продукции или применения нового производственного процесса ;

выявление средств или способов , посредством которых может быть удовлетворена известная потребность, ранее поставленная проблема или реализована имеющаяся возможность.

Источниками таких идей на предприятиях являются : отдел НИОКР, отдел маркетинга, патентный отдел и др. Вне предприятия такими источниками могут быть: заказчики, НИИ, поставщики, предприятия-конкуренты, новинки на других рынках, изделия других отраслей, организации по изучению рынка, рекламные агентства, министерства и другие организации. Если идеи о разработке новых препаратов предлагаются структурами, которые занимаются НИОКР, – они являются результатом целенаправленной исследовательской деятельности по сбору и накоплению новых идей, проведению исследований, изучению информации, которая касается конкретного предложения или перспективной разработки .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8