Разработка ценовой стратегии и установление цены
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценно восприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену, прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.
Касательно украинских предприятий следует отметить, что ценовая политика большинства из них состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.
Распределение, % ответов на вопрос:
«Как Вы сейчас устанавливаете цены на вашу продукцию?»
Таблица 2.2 Установление цены на продукцию
Ответы на вопрос |
Все предприятия, % |
Высокотехнологичные предприятия, % |
Перерабатывающие предприятия, % |
На продукцию установлен лимит цены |
14,6 |
30,4 |
3,2 |
Ориентируемся на рыночные цены на аналогичную продукцию |
37,1 |
56,5 |
35,5 |
Стараемся продать дороже |
8,6 |
8,7 |
19,4 |
Устанавливаем цены сами так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль |
69,5 |
60,9 |
71,0 |
Согласно таблице 2.2 ряд предприятий прямо признаются, что просто стараются продать товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Эти факторы можно проследить с помощью таблицы.