Разработка ценовой стратегии и установление цены

Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценно восприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену, прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

Касательно украинских предприятий следует отметить, что ценовая политика большинства из них состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.

Распределение, % ответов на вопрос:

«Как Вы сейчас устанавливаете цены на вашу продукцию?»

Таблица 2.2 Установление цены на продукцию

Ответы на вопрос

Все предприятия, %

Высокотехнологичные предприятия, %

Перерабатывающие предприятия, %

На продукцию установлен лимит цены

14,6

30,4

3,2

Ориентируемся на рыночные цены на аналогичную продукцию

37,1

56,5

35,5

Стараемся продать дороже

8,6

8,7

19,4

Устанавливаем цены сами так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль

69,5

60,9

71,0

Согласно таблице 2.2 ряд предприятий прямо признаются, что просто стараются продать товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Эти факторы можно проследить с помощью таблицы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4