Анализ основных элементов дизайна ЗАО «Мебель»
Чтобы сделать помещение торгового зала зрительно шире, был использован встык больших зеркал.
Целесообразна перемена яркости цвета окраски стен в помещении в зависимости от освещенности той или иной стены. Так, стена, на которой находятся световые проемы окон, кажется намного темнее других стен помещения, поэтому она окрашена в более светлые коричневые тона.
Коричневый и терракотовый (красновато-коричневый) цвета зрительно уменьшают помещение.
Контраст нескольких светлых и темных полос в помещении торгового зала ОАО «Фабрика мягкой мебели» создает впечатление интенсивности освещенности.
Важным фактором формирования ансамбля торгового зала является нарастание силы цвета при движении от входа к главной комнате.
В целом дизайн магазина оформлен в советском стиле. В «советском» стиле имеет место привычная спокойная бежевая гамма цветов, предпочтение отдается отделке с применением фанерованных древесно - стружечных плит, которыми выкладываются панели стен. В тон подбирается мебель с кожаной или суконной обивкой.
В магазине используются такие элементы декораций, как:
▪ постеры,
▪ цветочные композиции,
▪ зеркала,
▪ жидкокристаллические экраны, транслирующие показы мод или рекламные ролики модных марок,
▪ предметы быта и обихода,
▪ мебель, пуфики, диваны - особенно важны в магазине с такой целью, чтобы покупатель или его спутники могли отдохнуть и сделать свой выбор в спокойной обстановке.
Декорации дополняют и подчеркивают товар, но не "затмевают" его.
В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания для мелких товаров домашнего обихода (через прилавок). Торговый зал разбит на два отдела и стол заказов.
Прилавки расположены вдоль стен торгового зала а по центру расставлены образцы мебели, имеющейся в ассортименте.
Рис. 4. Расстановка прилавков в торговом зале ОАО «Фабрика мягкой мебели
Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине ОАО «Фабрика мягкой мебели» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные мелкие группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями[7,с . 177].
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.