Анализ основных элементов дизайна ЗАО «Мебель»
Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.
1. Коэффициента установочной площади;
S у — установочная площадь равна 30м2;
S т. з — площадь торгового зала равна 70 м2,
К у — коэффициент установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.
2. Коэффициента выкладки;
S выкл - площадь выкладки товаров равна 70 м2;
S т. э — площадь торгового зала равна 70 м2;
К выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 1.
3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.
где, ТГОД, МЕС – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 600 тыс.руб.);
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2).
ТУ – удельный товарооборот составляет 8 571,43 на м2.
4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.
S т.з. – площадь торгового зала (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S дем – демонстрационная площадь (70 м2) равна 0,32 или 32 %;
S уст - установочная площадь (30 м2) равна 0,14 или 14 %.
5. Коэффициента непрерывности:
Д м – количество дней в месяце (28);
Д р – количество рабочих дней в месяце (24).
К н – коэффициент непрерывности равен 1,16.
6. Коэффициента емкости:
Площадь торгового зала равна 70 м2;
S вык – площадь выкладки (30 м2).
К ем – коэффициент емкости равен 2,33.
Далее проводим анализ торговой вывески.
С наружной стороны магазина весьма привлекательным элементом выступает торговая вывеска. Она оформлена в виде плаката с названием магазина: «Фирменный магазин» от ОАО «Фабрика мягкой мебели». У вывески есть подсветка, которая в вечернее время освещает вывеску для привлечения посетителей.
Далее проводим анализ цветового решения и освещения торгового зала.
Глубоко проникающие лучи восходящего и заходящего солнца мешают работать. От лучей полуденного солнца торговый зал защищен с помощью солнцезащитных устройств (жалюзи на окнах белого цвета).
Цветовая гамма решена в спокойных тонах. Дневной свет приглушен с помощью жалюзи, но одновременно имеет место направленное освещение. Наличие всех этих факторов создает деловую, сосредоточенную обстановку для работы.
В торговом зале используются системы эффективного искусственного освещения, система кондиционирования воздуха, устройство звукопоглощающей облицовки стен, полов, перекрытий. Окна, защищенные занавесками, обуславливают ряд эргономических требований (связанных с психологией человека и физиологией труда). К ним относиться возможность обзора окружающей местности, возможности регулирования освещенности помещения[10,с .1 98].
На рис. 3. представлена схема расположения лампочек искус твенного освещения торгового зала.
Рис. 3. Расстановка лампочек на потолке
Освещение торгового вполне соответствует требуемым нормативам по освещенности. В точке А отмечено рабочее место продавца магазина, где вопрос освещенности имеет наиболее важное значение. Поэтому там установлена дополнительная лампочка.
Окраска стен и потолков, их отделка зависят от размеров и местоположения помещений и как бы улучшают их габариты.
Стены помещения торгового зала расчленены вертикальными полосами, которые создают впечатление движения.
Стены имеют коричневый оттенок. Коричневая стена визуально приближает.