Выбор и формирование структуры бизнес-плана
Ваша система целеобразования. Какой подход используется? Предлагаемая система скидок, сравните с существующим уровнем цен.
Организация сбыта продукции. Внутренняя служба сбыта. Каналы сбыта.
Система продвижения товара на рынок. Примерный объём затрат.
Стратегия роста.
6-й раздел: производственная деятельность. В этом разделе следует указать потребности в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения ваших целей, описать систему снабжения.
Расположение помещения. Это ваше помещение или вы его арендуете? Нужен ли ремонт и во сколько он обойдётся?
Схема производственного процесса.
Состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость.
Экологическая и техническая безопасность производства. Контроль качества.
Требование в отношении трудовых ресурсов.
Система обслуживания и сервиса, в случае производства технически сложной продукции.
7-й раздел: Управление и права собственности.
Данный раздел представляет собой интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Покажите, что менеджеры и персонал на вашем предприятии отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Подчеркните их образованность и квалификацию, объясните какой вклад они могут внести в успех вашего бизнеса.
Организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнёрства, по акционерным обществам - основные акционеры и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций. Укажите долю государственной собственности, если она есть, в уставном фонде.
Для акционерных обществ: состав совета директоров, краткие биографические сведения, справки, телефоны.
Для открытых акционерных обществ: сколько акций уже выпущено, предполагается ли дополнительная эмиссия?
Организационная структура управления предприятием, команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты.
Отношения с местной администрацией.
Ваши консультанты и аудиторы.
8-й раздел: Стратегия финансирования.
Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть, по сути, проводит обоснование всего бизнес-плана. Вы должны показать перспективы для инвестора и возможные "пути выхода", то есть меры, позволяющие инвесторам выручить свои деньги.
Потребность в финансовых средствах. Укажите используемые предложения и методы расчёта потребности. Возможные источники получения средств.
Использование финансовых средств.
Долговременные финансовые потребности.
Финансовые данные на перспективу.
Финансовые данные за прошлые периоды.
Данные об аудиторской фирме, с которой вы сотрудничаете.
9-й раздел: Риски и их учёт. В бизнес-плане обязательно нужно отметить наличие рисков, проблем и сложностей, но не акцентировать на них всё внимание. Вы должны своим планом продемонстрировать уверенность в успехе бизнеса, оптимизм, вместе с тем упомянув, что сложности есть, и вы про них знаете.
откровенно и вместе с тем изящно надо проанализировать, при каких условиях вы можете прогореть. Необходимо показать инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно.
Укажите пути преодоления рисков.
Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения максимальной прибыли. [7]
Инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемые в хозяйственную деятельность в целях получения дохода, расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала. [8]
Финансовый план - цель данного материала, представить достоверную систему данных, отражающие ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. [9]