Выбор и формирование структуры бизнес-плана
Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, вы можете сформировать соответственную структуру с учётом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей вашего производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей вашей финансовой ситуации, особенностей вашего рынка.
Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях промышленности и сферах деятельности, то. Собственно, и формы бизнес-плана будут различными в каждом конкретном случае. Предпринимателям следует использовать данное пособие только как общее руководство по составлению плана и обращать внимание на особые моменты, характерные для их сфер деятельности.
Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются: управление, маркетинг, финансы.
Разделы, связанные с управлением, маркетингом, финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы бизнес-плана могут меняться в зависимости от специфики вашей деятельности и вашего проекта.
1-й раздел: Краткий образ или резюме проекта.
Первый раздел представляет сбой краткое изложение плана с подчёркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Вы должны не только перечислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, донести до читателя исключительную компетентность вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам успех на конкурентном рынке.
Сколько вам потребуется денег?
Как вы будете использовать полученные деньги?
Где и, как намерены, продавать вашу продукцию?
Как вы собираетесь вернуть деньги вашим инвесторам?
Основные пункты данного раздела:
краткое описание вашего бизнеса и рынка, на который вы ориентируетесь. Потенциальные возможности развития бизнеса.
Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов. Ваши конкурентные преимущества. Обоснуйте, почему предприятие добьется успеха.
Необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, перспективы для инвестора.
Если реализация проекта позволит решить социальные проблемы, то укажите их.
2-й раздел: компания и отрасль, в которой она занята.
Цель раздела - показать тенденции развития отрасли и место компании в ней. Вы должны показать своё понимание данной отрасли, влияние внешних факторов на её развитие.
основные направления вашей деятельности и цели вашей компании. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить.
Расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса.
История, прошлые успехи вашей компании. Важно отметить, на какой стадии находится ваша компания (развитие).
Характеристика отрасли, к которой относится ваш бизнес. Динамика продаж товара за последние годы.
Доля вашего предприятия в продукции отрасли.
Что отличает ваше предприятие от других, ваши конкурентные преимущества.
Какие налоги, законы и другие факторы внешней среды влияют на данную отрасль в целом и на вашу компанию в частности.
3-й раздел: Продукция (услуги).
Избегая специфических технических подробностей, опишите свою продукцию с позиции потребителя. Сделайте акцент на уникальных способностях вашей продукции удовлетворять конкретные потребности рынка.
Простое из технических потребностей - описание продукции.
Сведения о патентах, торговый знак, авторские права и др. объекты интеллектуальной собственности.
Текущее состояние.
Что делает вашу продукцию уникальной. В чём привлекательность вашей продукции? Отзывы экспертов или потребителей.
Чем ваша продукция отличается от отечественных и импортных аналогов?
Может ли товар экспортироваться? Требуются лицензии?
4-й раздел: Рынок и маркетинг. В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности вашего бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности в вашей продукции или услугах. Дайте точную и реалистичную оценку состояния конкуренции, своих сильных и слабых сторон по сравнению с другими предприятиями.
Потенциальные потребители вашей продукции. Кто они? Где территориально расположены? По возможности определите разные группы клиентов. Численность будущих клиентов. Мотивы их покупок.
Особенности сегмента рынка, на который вы ориентируетесь.
Размер рынка и перспективы его развития. Ваша доля на рынке. Ваша доля на рынке. Возможный объём продаж по годам.
Характер спроса: постоянный, сезонный, циклический.
Трудности выхода на рынок.
5-й раздел: Стратегия маркетинга. В этом разделе вы должны описать основные составляющие маркетинга: целеобразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, определить стратегию рыночного роста. Ваша цель - описать стратегию маркетинга, который позволит вам выйти на этот уровень продаж и прибыли, который указаны в финансовом плане.