Организационный план

Одной из важных задач, стоящих перед предпринимателем, является создание дееспособного коллектива сотрудников, т.е. обеспечение организации надежными и компетентными кадрами. Важно не только найти работников, но и сформировать квалифицированную команду. Подбор кадров заключается в установлении пригодности работников и отбор наиболее подготовленных из них для выполнения обязанностей по определенной должности, работе. Таким образом, подбор и расстановка кадров призваны решить две взаимосвязанные задачи:

- назначение на должность наиболее квалифицированных работников;

- нахождение для каждого из них соответствующей его профессиональным данным сферы трудовой деятельности.

Подбором и расстановкой кадров в организации должен заниматься руководитель, непосредственно кадровая служба совместно с руководителями подразделений, для которых подбираются работники. В первую очередь они должны исходить из интересов производства с учетом стратегии его развития; возможностей наиболее полного использования работников в соответствии с их специализацией и квалификацией; соответствия их личных и деловых качеств, профессиональных знаний и опыта работы характеру деятельности. Алгоритм решения проблемы подбора персонала можно представить как реализацию следующих мероприятий:

- разработка и периодическое уточнение цели организации, ее соответствие рыночной позиции;

- расчет количественных промежуточных результатов, которых организация должна добиваться для достижения конечных целей;

- анализ возникших проблем из-за отсутствия специалистов определенных категорий и определение числа вакансий и количества соответствующих работников;

- определение квалификационных критериев, которым должны соответствовать приглашенные в организацию специалисты;

- анализ конъюнктуры местного рынка труда(для уточнения базовой основы для ведения переговоров об условиях оплаты труда);

- формирование банка данных потенциально возможных претендентов с учетом перспектив развития организации.

Формирование требований к потенциальным работникам организации должно основываться на установлении специфических особенностей выполнения работы по соответствующей должности; определение ее сложности, требуемого уровня специальной подготовки работников, необходимого производственного опыта. Помимо названных профессиональных требований кадровой службе организации следует установить также перечень требований к личным качествам, которыми должен обладать работник для выполнения функциональных обязанностей. При этом следует учитывать, что личные качества характеризуют:

- способности – организаторские, технические, исследовательские и др.

- черты характера – организованность, коммуникабельность, целеустремленность и др.

- социально обусловленные свойства – моральные качества, отношение к труду, подчиненным и коллегам

- квалификационную подготовленность – уровень специальных знаний, опыт практической работы

- индивидуальные психофизические особенности – внимательность, аналитические способности, дисциплинированность, решительность и др.

Следует отметить, что перечень требований к личностным качествам зависит от характера и содержания деятельности по той или иной должности, на определенном рабочем месте. При определении требований важно, чтобы они были обоснованы. Каналы поиска сотрудников могут быть различными:

Перейти на страницу: 1 2