Оценка результатов тестирования предложенной методики управления запасами
При внедрении изложенного ранее подхода к управлению запасами на ОАО «Стройфарфор» на этапе тестирования были выбраны четыре региональных представительства: ООО «Евротайл-Балтика», ООО «Евротайл-Красноярск», ООО «Евротайл-Кубань» и ООО «Евротайл-Самара». Данные дочерние предприятия имеют различные сроки доставки и периодичности отгрузок вагонов, а также достаточно весомую долю в обороте компании.
Реализация проекта была проведена в несколько этапов. Первоначально был налажен информационный обмен между региональными и центральным складом. Вместо ежемесячного объема продаж, основной целью которого был контроль поступления денежных средств, был начат ежедневный обмен данными о текущих остатках, резервах и продажах по каждой номенклатурной позиции.
Для тестового внедрения предложенной методики нами были отобраны четыре региональных торговых представительства с различными параметрами складов: ООО «Евротайл-Балтика» (г. Санкт-Петербург), ООО «Евротайл-Красноярск» (г. Красноярск), ООО «Евротайл-Кубань» (г. Краснодар) и ООО «Евротайл-Самара» (г. Самара). Основные данные о данных дочерних структурах приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Основные характеристики предприятий,
отобранных для тестирования методики
Наименование предприятия |
Доля в обороте компании, % |
Период работы на рынке, гг. |
Удаленность от центрального склада, км |
Время ж/д доставки, дн. |
ООО «Евротайл-Балтика» |
6,01 |
с 2002 |
2 204 |
10 |
ООО «Евротайл-Кубань» |
11,27 |
с 2000 |
358 |
4 |
ООО «Евротайл-Красноярск» |
2,98 |
с 2004 |
4 514 |
16 |
ООО «Евротайл-Самара» |
8,32 |
с 2001 |
1 328 |
7 |
Данный список сформирован с учетом максимального разнообразия условий тестирования методики на различных представительствах. Отобранные предприятия имеют различный объем продаж, период работы на рынке, удаленность от производителя и разное время доставки продукции.
С использованием опыта работников логистических и коммерческих служб предприятия были разработаны основные параметры управляемых складов. В зависимости от сроков доставки, возможных сроков задержки товаров в пути, объемов и периодичности поставок продукции, равномерности потребления продукции завода по каждому региональному подразделению были рассчитаны страховые и желательные уровни остатков (в процентах от среднего объема реализации). Определены целевые показатели оборачиваемости запасов. Для перечисленных предприятий они составили:
Таблица 3.2
Основные расчетные параметры складов региональных
представительств (%)
Наименование предприятия |
Страховой запас, % |
Желательный запас, % |
Целевая оборачиваемость запасов, дн. |
ООО «Евротайл-Балтика» |
49,5 |
138,71 |
41,61 |
ООО «Евротайл-Кубань» |
38,4 |
104,76 |
31,43 |
ООО «Евротайл-Красноярск» |
65,6 |
167,63 |
50,29 |
ООО «Евротайл-Самара» |
44,3 |
116,25 |
34,88 |
На следующем этапе методика расчета размера заказа, описанная во второй главе, была автоматизирована путем составления программы в MS SQL Server и оформления пользовательского интерфейса в MS Access. После начала работы данного алгоритма сократилось время на согласование ассортимента отгружаемой продукции, и практически исключилась вероятность отгрузки невостребованной, излишней продукции по причине человеческой ошибки.