Практика и анализ деятельности маркетинговой службы ООО
«Брюкке»
Прежде всего, необходимо отметить то, что в фирме «Брюкке» отсутствует отдел рекламы, а в штатном расписании нет должности рекламного агента. Отсюда следует вывод о том, что активной рекламной деятельностью в фирме «Брюкке» не занимались. Возникает вопрос, а с чем это связано? На наш взгляд, это связано с тем, что в тот период времени, когда фирма «Брюкке» начинала свою производственную деятельность, (в 1995 году), в целом по стране и, в частности, в Алтайском крае отсутствовала сильная конкуренция среди отечественных производителей продуктов питания. В тот период времени по всей стране наблюдался спад производства практически во всех сферах деятельности. Естественно, этот факт благоприятно повлиял на сбыт готовой продукции фирмы «Брюкке», у покупателей, как розничных, так и оптовых, просто не было выбора. Большую роль в этом отношении сыграло и хорошее качество продуктов питания фирмы «Брюкке», которые производятся на западном оборудовании, и этот факт нельзя не брать во внимание. Свою роль в сбыте готовой продукции также сыграл весьма ограниченный объем производства.
Но, все – таки, нельзя утверждать, что участие в рекламной деятельности своей продукции фирма «Брюкке» никогда не принимала, хотя будет справедливым считать то, что фирма «Брюкке» почти всегда была пассивной стороной в этой деятельности.
Какие средства рекламы применяются. Руководство фирмы положительно отвечало на предложение участвовать в различных ярмарках, проходивших в основном в Барнауле и Новосибирске, а также в Москве и других городах России. Практически с каждой ярмарки фирма «Брюкке» привозила врученные ей золотые, серебрянные и бронзовые медали, а также различные дипломы, которые являлись доказательством высокого качества продукции фирмы «Брюкке».
Последние два года фирма «Брюкке» представляет свою продукцию на международной выставке - ярмарке «Зеленая неделя» в Берлине, где колбасные изделия предприятия получили самую высокую оценку экспертов. За участие в российской экспозиции Международной выставки фирма «Брюкке» была удостоена медалей и дипломов Министерства сельского хозяйства РФ и правительственного учреждения Германии.
Рассмотрим рынки сбыта продукции. 90 % продукции реализуется посредниками фирмы «Брюкке», список которых представлен в приложении В, только 10 % продукции реализуется в фирменных магазинах ООО «Брюкке». Рынки сбыта продукции представлены на рисунке 21. Рынки сбыта: ННР – 1/3 всей продукции; г. Барнаул – 10%; остальное - близлежащие районы (Славгородский, Бурлинский, Кулундинский, Ключевской).
Рисунок 21 – Рынки сбыта продукции
Производительность составляет 2,5 тонны в день (на существующем оборудовании функционирование в две смены технологически невозможно); сырьем для производства колбасных изделий является говядина и свинина. Производство колбасных изделий осуществляется по немецкой технологии, согласно которой сырье предварительно не солят; продукция не содержит соевых и синтетических добавок; около 5% готовой продукции производится как нарезка в вакуумной упаковке; продолжительность хранения колбасных изделий на складе готовой продукции – 1 день. Если возникают сложности со сбытом, то производство приостанавливается. Это связано со сроком хранения вареной колбасы, не превышающим 10 дней, который требуется торговым организациям для реализации продукции.
С целью распространения продукции в г. Барнауле фирма имеет торгового представителя, поставляющего мясоколбасную и цельномолочную продукцию, а также сыры и масло сливочное в магазины города.
Чтобы обеспечить своей продукцией местное население, фирма открыла два магазина в с. Гальбштадт. Один находится в центре села, другой на окраине. В магазинах представлен весь ассортимент продукции, производимой на предприятиях фирмы «Брюкке».
Конкурентами завода являются как мясокомбинаты из других районов Алтайского края и Новосибирской области, так и производители из других регионов России.
У производителей мясоколбасных изделий конкуренция тоже очень жесткая. Количество предприятий-конкурентов как крупных, так и мелких очень велико. В самом Немецком национальном районе почти в каждом колхозе имеется небольшой колбасный цех. Но колхозные цеха производят малое количество продукции, в основном, для внутреннего употребления или бартерного обмена. В конкурентной борьбе за рынки сбыта главным для продукции мясокомбината фирмы «Брюкке» является тот факт, что она изготовлена из натурального мяса и не содержит заменителей и добавок.