Существующая практика маркетинговой деятельности ООО «Брюкке»
- за фактически отработанное время.
Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса, в том числе и перерабатывающей промышленности.
С каждым годом возрастают коммерческие расходы, так как реклама и маркетинг являются движущей силой предприятия. Соответственно растут и управленческие расходы. Всевозможные командировки, обучение квалифицированных рабочих требуют затрат.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях рыночной экономики предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Фирма «Брюкке» строит свою маркетинговую политику именно на этом принципе. Изучая потребности рынка, руководство фирмы регулирует объемы производства продукции.
В таблице 3 представлены данные по производству и реализации колбасных изделий и деликатесов на мясокомбинате за 2005 год.
Таблица 3 – Производство и стоимость колбасных изделий и деликатесов в 2005 году.
Колбасы |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал |
Количество (кг.) |
73651 |
106630 |
72704 |
121971 |
Стоимость 1 кг. без налогов (руб.) |
79,70 |
91,46 |
100,00 |
61,10 |
Общий объем реализации без налогов, (руб.) |
5869957,05 |
9752841,55 |
7270400 |
7452596,02 |
Деликатесы | ||||
Количество (кг.) |
2413 |
3722 |
3247 |
3757 |
Стоимость 1 кг. без налогов (руб.) |
115,60 |
142,45 |
142,68 |
152,41 |
Общий объем реализации без налогов, (руб.) |
278936,20 |
530217,31 |
463276,60 |
572599,39 |
Как следует из таблицы, производство колбасных изделий занимает значительно большую долю в общем объеме производства, чем производство деликатесов. Также прилагается прайс - лист (Приложение Ж). Производство и реализация колбасных изделий и деликатесов представлены на рисунке 12, а динамика стоимости изделий на рисунке 13.
Рисунок 12 – Производство и реализация колбасных изделий и деликатесов за 2005 год
Рисунок 13 – Динамика стоимости колбасных изделий и деликатесов мясокомбината в 2005 году
Анализ структуры производственных затрат
Проведем анализ структуры производственных затрат мясокомбината фирмы «Брюкке». Также здесь содержатся сведения результатов анализа структуры производственных затрат, представлены данные, полученные в ходе аналитического разделения всех затрат, как затрат на производство, так и затрат на реализацию продукции, а также разделение затрат на переменные и постоянные.
К затратам на производство относятся затраты на:
- Сырье и материалы
- Услуги
- Арендную плату
- Зарплату с отчислениями
- Энергоресурсы
- Износ, амортизацию
- Непредвиденные расходы
Как видно из таблиц и графиков, наиболее значительную долю в структуре производственной себестоимости составляет сырье.
Основным сырьем для мясокомбината является мясо крупнорогатого скота и свиней. Закупка крупного рогатого скота производится, преимущественно, в Немецком национальном районе. В таблице 4 представлены данные по забою скота за 8 месяцев 2005 года.