Управление продвижением товара
Динамично развивающийся рынок неизбежно сталкивается с проблемами сбыта в связи с сокращением возможностей инноваций, ценовой конкуренции, позиционирования. Чтобы добиться успеха в маркетинге, необходимо не только иметь доступную цену, высокое качество продукта, надежную систему распределения, но и добиться признания в обществе и на рынке. А это возможно в условиях разработки продуманной системы продвижения продукции.
Продвижение (promotion) – это целостная контролирующая система методов, предназначенных для создания имиджа организации, который, в свою очередь, определяет рыночную устойчивость.
Для формирования системы управления продвижением необходимо учитывать факторы процессов создания потребительского спроса, конкуренции, логистических форм и методов управления материальными потоками, создания имиджа. Следовательно, эффективность маркетинга проявляется в умении разработать стратегию и тактику продвижения продукта.
Стратегия продвижения – это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения – создать устойчивый спрос на корпоративную продукцию.
Хорошая стратегия продвижения предусматривает:
- Формирование спроса;
- Дизайн системы продвижения;
- Маркетинговую логистику;
- Формы реализации товара;
- Стимулирование сбыта.
Фирма устанавливает задачи по тактике реализации стратегии продвижения продукта. Задачи формируются с учетом стадий жизненного цикла товара: от активной мотивации продвижения (создание первичного спроса, стратегии проникновения на рынок) до использования различных стратегий удержания конкурентных преимуществ в результате повтора маркетинговых усилий.
В последнее десятилетие сформировалось самостоятельное направление по управлению материальными потоками – маркетинговая логистика.
Маркетинговая логистика – это система управления материальными потоками в сферах производства и потребления в соответствии с интересами и требованиями участников маркетингового канала.
Логистика (logistics) – это уникальная сфера творчества для стратегической ориентации в системе продвижения грузов в результате интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единый канал, способный адекватно реагировать на перемены рыночной среды.
Логистика выполняет функции по физическому перемещению и складированию товаров, от успешного выполнения которых зависит в целом эффективность системы управления продвижением грузов. К задачам маркетинговой логистики относятся: оптимизация технических и технологических структур транспортировки товара, выбор оптимальных направлений движения товарной массы, складирование товаров и организация компьютерной сети для учета, контроля и отпуска продукции в рамках системы управления запасами.
Решение задач маркетинговой логистики предполагает управление поставками материалов, оборудования и комплектующих изделий и физическое продвижение грузов в пространстве и во времени при поддержке информационных технологий.
В условиях жесткой конкуренции одна из главных целей маркетинговых усилий – обеспечение успешного сбыта.
Стимулирование сбыта – важнейший элемент стратегии продвижения товара. Цель стимулирования сбыта – увеличение объемов продаж за счет стратегии проникновения в новые целевые сегменты, осуществление сбыта в намеченные сроки и получение прибыли.
Для стимулирования сбыта менеджеры используют стратегии продвижения.
Стратегия проталкивания предполагает деятельность производителя по управлению продвижением товара, направленную на оптовых торговцев, деятельность оптовиков, адресованную розничным торговцам, розничных торговцев – потребителю.
Таким образом, каждый участник маркетингового канала продвигает продукт следующему партнеру. Задача производителя – нацелить посредников на своевременную и качественную поставку товара до конечного покупателя.