Организационные формы управления маркетингом
У маркетинговых структур США и Англии больше механистических черт, а Японии – больше организмических признаков.
Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятием на основе вычислительной техники и средств связи, представляющих собой материально – техническую базу автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия. Она служит связующим звеном между объектами и субъектами управления и выполняет следующие функции: воспринимает вводимые пользователями исходные данные и запросы, обрабатывает введенные и хранимые в системе данные в соответствии с определенными алгоритмами и формирует требуемую выходную информацию.
На предприятии создается автоматизированная информационная система, которая состоит из взаимосвязанных функциональных подсистем, обеспечивающих управленческий аппарат необходимой информацией. Основные функциональные подсистемы обеспечивают решение задач технической подготовки производства, перспективного планирования и прогнозирования развития производства, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Автоматизированная информационная система должна оперативно отражать состояние экономических объектов с целью принятия своевременных решений о внесении изменений в бизнес – процессы, прогнозировать эффективность бизнес - процессов и давать рекомендации по их реорганизации.
Характерная особенность современных АИС – использование взаимосвязанных баз данных и знаний единой информационной системы предприятия.
Характерные особенности технологии обработки данных на автоматизированных рабочих местах:
работа пользователя в режиме манипулирования данными. Пользователь должен «видеть» и «действовать», а не «знать» и «помнить»;
сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе распределения баз данных;
безбумажный процесс обработки документа;
интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя;
возможность коллективного оформления документов на группе ПЭВМ, взаимосвязанных средствами коммуникации.
Использование такой технологии в несколько раз снижает затраты на документооборот, повышает скорость и качество подготовки документов, упорядочивает организационную структуру документооборота и тем самым повышает эффективность управления. [1,2,8]