Анализ отрасли и конкуренции
Для получения достоверных данных о позиции "Боди - Мастер" относительно конкурентов, был проведён конкурентный анализ с использованием средневзвешенных критериев.
Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100%.
Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.
Таким образом, Вi (i=1,4) - конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.
Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Анализ конкурентоспособности розничной сети "Боди - Мастер"
Критерий |
Вес переменной, % |
Боди-Мастер |
Интернет - и телемагазины |
Магазины спорттоваров |
Салоны красоты и оздоровительные центры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарный ассортимент продуктов по наименованиям |
18 |
1,26 |
1,8 |
1,08 |
0,9 |
Уровень цен. |
35 |
2,1 |
2,45 |
1,75 |
1,4 |
Оформление места продажи |
23 |
1,15 |
0,46 |
1,38 |
1,61 |
Реклама в СМИ |
10 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
Организация массовых акций связанных с компанией. |
5 |
0,1 |
0,3 |
0,35 |
0,15 |
Повсеместность, охват рынка (по г. Барнаулу) |
9 |
0,63 |
0,45 |
0,45 |
0,63 |
Вес всей структуры переменных |
100 | ||||
Итого |
5,54 |
4,46 |
4,73 |
4,09 |