Анализ отрасли и конкуренции

Для получения достоверных данных о позиции "Боди - Мастер" относительно конкурентов, был проведён конкурентный анализ с использованием средневзвешенных критериев.

Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100%.

Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.

Таким образом, Вi (i=1,4) - конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.

Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Анализ конкурентоспособности розничной сети "Боди - Мастер"

Критерий

Вес переменной, %

Боди-Мастер

Интернет - и телемагазины

Магазины спорттоваров

Салоны красоты и оздоровительные центры

1

2

3

4

5

6

Товарный ассортимент продуктов по наименованиям

18

1,26

1,8

1,08

0,9

Уровень цен.

35

2,1

2,45

1,75

1,4

Оформление места продажи

23

1,15

0,46

1,38

1,61

Реклама в СМИ

10

0,3

0,8

0,8

0,3

Организация массовых акций связанных с компанией.

5

0,1

0,3

0,35

0,15

Повсеместность, охват рынка (по г. Барнаулу)

9

0,63

0,45

0,45

0,63

Вес всей структуры переменных

100

Итого

5,54

4,46

4,73

4,09

Перейти на страницу: 1 2 3