Персонал
Рисунок 9 - Организационная структура управления
То есть мы видим, что определенное количество сотрудников подчиняются непосредственно старшему продавцу, который в свою очередь непосредственно подчиняется генеральному директору. Ничего сложного, именно поэтому, как правило, такая схема применяется в небольших фирмах, для управления которыми не требуются специальные знания по менеджменту.
Для более полного описания данной схемы нужно проанализировать преимущества и недостатки такого способа организации.
Преимущества:
Данная система легка в управлении и не требует от руководителя специальных познаний в менеджменте. Все решения принимаются в короткие сроки, дополнительные согласования не требуются.
Минимальные материальные затраты на структурную организацию персонала.
Руководитель знаком с каждым сотрудником, что позволяет осуществлять эффективный контроль работы персонала.
Недостатки:
При линейном типе организации, управление сосредоточено в руках одного человека. Субъективность при принятии решений. Зависимость деятельности организации от личных обстоятельств руководителя.
Малое количество руководящих должностей ведёт к отсутствию/минимизации карьерного роста. Данное обстоятельство ведёт к снижению инициативности и ответственности в работе рядовых сотрудников.
Такая схема не требует от руководителя специальных познаний в менеджменте, но она требует поверхностных знаний во всем, включая менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учёт, логистика и др.
Линейная структура управления наиболее целесообразна на этапе становления компании.