Структура сервисной логистики предприятия

4) Неправильное местоположение сети сервис-центров.

5) Потери, вызванные небрежностями в работе сотрудников сервисных служб.

Как известно, обслуживание является частью маркетингового проекта. Нельзя выпускать продукцию, пока не продумано и не отработано ее обслуживание. Следует отметить, что стремление сочетать задачи сбыта и послепродажного обслуживания с начала разработки изделия характерно не только для производителей высокотехнологичной продукции.

Сотрудничество на начальной стадии проектирования сводит в единое целое технику, производство, маркетинг и обслуживание. Прежде чем дать добро на разработку изделия, каждая из этих функциональных служб обязана удостовериться, что будущее изделие попадет в руки квалифицированных специалистов и будет обеспечено необходимыми ресурсами. Естественно, что инженеру проще конструировать изделие, не думая о его обслуживании; если он не заглядывает далеко вперед, ему это кажется еще и дешевле.

Отличия иностранных производителей в том, что все вопросы, связанные с сервисом, они решают на этапе проектирования оборудования, заранее просчитывая и планируя прибыль от сервиса, а ОАО "КрЭМЗ" не имея опыта в данном вопросе, начинает заниматься вопросами сервисной логистики, как правило, уже после продажи оборудования.

Таким образом, планирование политики сервиса должно осуществляться параллельно с разработкой товара в реальном исполнении.

Если планирование предложения услуг влечет за собой выявление потребностей в приспособлении изделия к целям и ограничениям сервиса, то при разработке продукции также выявляются специфические потребности в техническом обслуживании. То есть в идеале регулирование предложения услуг должно быть неразрывно связано с регулированием предложения товара в реальном исполнении. Согласованное регулирование взаимосвязанных процессов разработки этих различных сторон предложения, осуществляемое с учетом трех предложенных параметров (технологического, нематериального и временного), и обеспечивает создание требуемого товара. Все эти параметры учитываются конкурентами ОАО "КрЭМЗ" и, наоборот, не учитываются на самом предприятии.

Как видно из рисунка 2.8, на предприятии нет единой службы, работающей с потребителем и занимающимся отслеживанием заказов и объемов выполненных сервисных услуг. Также нужно отметить, что подразделения, занимающиеся сервисной работой практически не связаны между собой структурно и информационные потоки, поступающие от клиентов оседают в том подразделении, в которое эта информация первой попала. Информация, в той или иной мере связанная с сервисной деятельностью, поступающая от клиентов распределяется крайне неэффективно.

Рисунок 2.8 – Система сервисной работы ОАО "КрЭМЗ"

Коммуникации между ОАО "КрЭМЗ" и фирмами носит односторонний характер. Зачастую ни в коммерческом, ни в отделе ОМТС менеджеры не владеют информацией о проводимых ремонтным участком работах.

Такого рода сервисная работа может быть квалифицирована, по нашему мнению, как неудовлетворительная.

Самым серьезным недостатком сервисной работы на предприятии можно считать полное отсутствие мероприятий по связям с потребителями, приобретавшими оборудование. На предприятии практически нет учета рекламаций, объемов выполненных сервисных работ (ремонта оборудования).

По ряду производимой на ОАО "КрЭМЗ" продукции, как уже отмечалось, конкуренцию составляют исключительно иностранные производители. Сюда можно отнести трубогибы, лебедки, дорны.

Таблица 2.3 - Сервисная политика конкурентов ОАО "КрЭМЗ"

Конкуренты

Виды сервисных услуг

Доставка продукции автотранспортом предприятия

Бесплатное гарантийное обслуживание

Возможность послегарантийного ремонта

Поставка запасных частей

Доля доходов от оказания сервисных услуг (в процентах от общего объема доходов или валовой выручки)

ОАО "КрЭМЗ" г. Кропоткин

X

2 года

Есть, но услуга не продвигается

Как правило не практикуется

Не более 8%

ООО НПФ "Август" г. Уфа

X

2 года

Имеется специализир. подразделение

Активно продвигается (более 35% общего объема сервисных услуг)

Около 20

ЗАО "Дизель-Ремонт" г. Брянск

X

2,5 года

Имеется специализир. подразделение

Активно продвигается (около 30% общего объема сервисных услуг

20-25

ОООПромтех –НН" г. Нижний Новгород

нет

1 год

Не оказывает

Осущест-вляет

До 10

ООО "Синтез" г. Челябинск

X

6 месяцев

Есть, но услуга не продвигается

-

Не более 5-6

ОАО "ТКЗ" г. Тула

Только по территории Украины

1 год

Не оказывает

Осущес-твляет

Не более 5-6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6