Эффективность рекламы

Вопрос об оценке эффективности рекламных кампаний по-прежнему остается открытым. Наверное, всем сегодня известна фраза: «Я знаю точно, что половина рекламного бюджета потрачена впустую, но не знаю, какая именно». Да, сегодня есть различные методы оценок, но у каждого из них есть достоинства и недостатки.

Принято выделять два вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам продаж). Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. В данной статье мы расскажем, какие исследования можно проводить, когда стоит задача оценить эффективность рекламной кампании.

Можно выделить несколько уровней влияния рекламы

Таблица 3.1

Уровни рекламы

1

Когнитивный уровень

На изменение знаний о фирме её товарах и услугах

2

Аффективный уровень

На формирование позитивного отношения к производителю

3

Побуждающий уровень

На формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар

Как правило, исследования эффективности рекламных кампаний проводятся «до» и «после» проведения рекламной кампании. Если марка только выходит на рынок или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только «после», при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.

Исследование эффективности рекламной кампании позволяет оценить влияние рекламы на потенциального потребителя по ряду показателей:

Ø охват целевой аудитории

Ø активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара)

Ø понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы)

Ø запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения

Ø притягательную и агитационную силу рекламного сообщения

Ø намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром

Ø общее отношение к рекламе

Ø сложившийся образ фирм

Для определения эффективности рекламной кампании проводятся только количественные исследования (вопросы о замерах эффективности рекламы до ее размещения относятся к вопросу тестирования).

Минимальное количество опрошенных - 400 человек.

Какие методы используются?

Метод исследования

Основные преимущества

Основные недостатки

Телефонный опрос

Дешево и быстро

Нельзя проводить в городах с низким уровнем телефонизации, не дает возможность показать изображения, малое количество вопросов

Квартирный опрос

Глубина исследования, возможность задавать сложные вопросы, возможность задавать большое количество вопросов, возможность показать изображения

Дорого и долго

Уличный опрос

Дешево и быстро

Низкий уровень контроля за работой интервьюеров, малое количество вопросов

Какие вопросы задаются?

Перейти на страницу: 1 2 3