Система рекламного менеджмента
При сотрудничестве предприятия с рекламными агентствами следует учитывать перечень основных рекламных услуг, которые оно должно предоставлять заказчикам:
подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;
подготовка и реализация комплексных рекламных кампаний, рекламных программ;
разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;
тиражирование и прокат рекламных кино-, видео-, слайд- и магнитофильмов;
проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках;
организация и проведение семинаров, конференций, выставок;
редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной работы;
разработка и поставка рекламных сувениров;
осуществление работ по созданию и поддержанию имиджа рекламодателя;
разработка товарных знаков и фирменного стиля;
предоставление в перспективе комплекса исследований по заказу рекламодателя (например, по изучению рекламной аудитории, эффективности воздействия на нее отдельных средств рекламы и др.);
представление рекомендаций с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка [16].
Взаимодействие предприятия с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям:
Предприятие может использовать агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае, если реклама не достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало техническим исполнителем идей торгового предприятия.
Рекламодатель всю рекламную работу полностью перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а только их конечными результатами.
В данном случае предприятие-заказчик рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как она может не достичь поставленной цели. Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в области рекламного объекта.
Наиболее предпочтительным для рекламного агентства и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы.
Основные блоки рекламной программы, разрабатываемой агентством на основе знаний рекламодателя.
При установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса наиболее правильной является договорная форма.
Договор - это основной документ, определяющий права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.
Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством следует указать:
услуги, оказываемые рекламным агентством, включая разработку
рекламной программы;
перечень предметов рекламы и их характеристики;
общий срок действия договора;
ориентировочную общую сумму договора;
порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;
порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;
порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;
порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;
условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;
другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;
платежные и почтовые реквизиты участников договора.
К основным мероприятиям по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует отнести:
выделение товаров, наиболее нуждающихся в рекламе;
создание современных рекламно-графических решений;
разработка и создание фирменного стиля предприятия;
организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;
использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно-графического и полиграфического уровня;
наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов [36].
Если реклама направлена на извлечение прибыли из продажи определенных товаров, то она называется коммерческой. Если она направлена на достижение некоммерческих общественных целей, то она называется некоммерческой.