Система рекламного менеджмента
В науке о менеджменте существуют свои подходы к реализации управленческих решений в организации.
В самом общем понимании система представляет собой множество, на основе которого реализуется заранее данное соотношение с финансированными свойствами. Иными словами, система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность и единство.
Отношения между системой и личностью или группой людей носят название системности.
Основой организации рекламной деятельности является программа, которая определяет направленность воздействия, формирует идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
Современный рекламный процесс состоит из работы исследовательского характера и организационной по осуществлению рекламных программ.
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом (рисунок 1):
Рис. 1. Схема рекламного процесса
Рекламодатель
- это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Основными функциями рекламодателя являются:
определение товаров, том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
проработка совместного с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения,
проведение рекламных мероприятий и т. д.;
помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
технические консультации, утверждение макетов, рекламных
материалов и оригиналов рекламы;
оплата счетов исполнителя.
Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:
осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;
создают рекламную продукцию на основе полученных заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий;
ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами [38].
Успешная работа рекламных агентств во многом зависит и от выбора конкретных способов распространения рекламы, к которым относятся:
реклама в прессе - помещение соответствующих объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках;
печатная реклама - проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
экранная реклама - в кино и по телевидению;
радиореклама - передаваемая по радиовещанию;
наружная реклама - различные крупногабаритные плакаты;
реклама на транспорте - надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в салонах транспортных
средств, витрины с товарами на вокзалах, станциях;
сувениры и другие виды рекламы.
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам креативные и исполнительские функции, связанные с созданием уникальных и рекламных материалов. Рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных внештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.
Средство распространения рекламы
- это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей
Потребитель
- это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.