Проектирование полиграфических предприятий
Переход к рыночным условиям хозяйствования вызывает необходимость совершенствования организации производства на предприятиях.
Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемой технологии ее изготовления. Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию в современных условиях приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий - форматов, объемов, тиражей. В этих условиях обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособной печатной продукции требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требования к организации производства на полиграфических предприятиях.
Проектирование организации производства - это процесс разработки организационной, технической и планово-экономической документации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования полиграфического предприятия как целостной производственной системы.
Организационное проектирование направлено на решение следующих задач:
определение количественного и качественного состава элементов производственной системы и рациональное размещение их в производстве, т.е. формирование оптимальной производственной структуры предприятия;
разработка регламента проведения организационных процессов по упорядочению функционирования производственной системы и создание организационно-плановых документов, содержащих основные положения этого регламента;
разработка нормативной базы организации производства для конкретных производственных объектных и функциональных подсистем;
определение характера информационных взаимосвязей элементов производственной системы, формирование системы документооборота для целей информационного обеспечения организации производства;
установление оптимальных экономических отношений между участниками производственного процесса - подразделениями предприятия и отдельными исполнителями.
Проект организации производства должен составляться, как на этапе проектирования проектирования полиграфических предприятий, так и при изменении его организационно-технических условий и может включать в себя следующие разделы:
По масштабам производства полиграфические предприятия принято классифицировать на крупные, средние и мелкие. В основу этой классификации может быть положен такой показатель, как численность работающих. К крупным следует относить полиграфические предприятия с численностью свыше 200 чел. работающих, к средним – от 50 до 200 чел., к мелким – до 50 чел.
- Идентификация и аргументация выбора типа продукции рекомендованной для производства
- Идентификация и аргументация выбора материалов необходимых для производства продукции
- Анализ и оценка производственных возможностей
- Составление производственной программы предприятия
- Структура организации
- Проектирование секторов предприятия
- Вывод