Понятие и принципы маркетингового исследования
Для любой успешной фирмы маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла ее маркетинговой деятельности. "Лучше делать новости, чем рассказывать о них", - это высказывание Уинстона Черчилля.
Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Маркетинговое исследование представляет собой разновидность маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование - это научное исследование, которое включает целевой системный сбор, упорядочение и анализ новых данных об отрасли, рынке, его субъектах и объектах.
Принципы маркетингового исследования:
законность;
научность, т.е. применение научных методов, объективность и точность полученных данных;
деловая цель, т.е. необходимость маркетингового исследования должна быть экономически обоснована;
договорный характер отношений исследователя и заказчика;
применимость результатов (научная или прикладная).
Виды маркетинговых исследований:
По охвату аудитории:
1) дискретные исследования (так называемые проекты ad hoc) - направленные на изучение отдельных специфических проблем;
2) интегральные мониторинговые исследования, для которых характерны регулярность, широкий охват, сопоставимость данных во временной перспективе.
По отношению к фирме-заказчику: внешние и внутренние.
По виду обязательств:
агентский договор;
договор научно-исследовательских работ;
договор услуг;
договор поручения;
договор авторского заказа.