Основные предложения по улучшению системы ФОССТИС и их экономическая оценка
По результатам проведенного анализа и выявленных проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия и формированием спроса и стимулирования сбыта в выпускной квалификационной работе предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью и формированием спроса и стимулирования сбыта в ООО "Премьера";
расширение сбытовой сети за счет открытия розничного магазина;
изменение структуры товарного ассортимента;
оптимизация ценового диапазона;
совершенствование планирования рекламной деятельности предприятия и рекламные мероприятия;
расширение отделала маркетинга и рекламы.
Рассмотрим мероприятия более подробно, а затем определим общее влияние на экономические показатели деятельности предприятия.
Открытие розничного магазина. ООО "Премьера" арендует под свою производственную деятельность площади, расположенные в помещении бывшего детского сада. Под розничный магазин можно выделить одно из помещений, которое сейчас выполняет функции раздевалки. За счет этого арендная плата не повысится.
Все оптовые покупатели, которые приобретают продукцию ООО "Премьера" для дальнейшей перепродажи, самостоятельно устанавливают розничные цены. Эти цены могут существенно различаться в зависимости от того, где продукция продается - на рынке или в супермаркете. Поэтому необходимо установить цены, которые будут ниже рыночных и максимально приближены к оптовым. Таким образом, можно позиционировать магазин как место, где предлагается широкий ассортимент продукции высокого качества по оптовым ценам. Кроме того, приобретая товар непосредственно у производителя, потребитель будет больше уверен в качестве и свежести продукции.
Качество обслуживания также имеет большое значение. Продавцы должны быть приветливы и вежливы, покупатель должен чувствовать заботу и внимание с их стороны. Поскольку магазин будет находиться в непосредственной близости от кондитерских цехов, приятный аромат создаст соответствующую атмосферу. Все это позволит создать благоприятный образ магазина и привлечь новых покупателей.
Открытие розничного магазина потребует дополнительных затрат. Необходимо приобрести торговое оборудование и нанять на работу двух продавцов.
Постоянные расходы увеличатся - заработная плата двум продавцам составит:
4000 руб, * 2 = 8000 руб. в месяц;
Затраты на покупку торгового оборудования составят 20000 руб.
Таким образом, дополнительные расходы на открытие розничного магазина составят 28000 руб.
За счет увеличения объемов производства себестоимость 1 килограмма продукции не измениться. Предполагаемый объем продаж в розницу - 5% от объемов производства. Розничная цена установлена с наценкой в 10% к оптовой цене. Средняя розничная цена составляет 51.7 руб. за килограмм.
Результаты открытия розничного магазина и их влияние на прибыль и рентабельность представлены в табл.1 приложения Г. Из табл.1 видно, что реализация в розницу позволяет избежать остатков нереализованной продукции. Если в апреле 2008 года при объемах производства в 33000 килограммов остатки составляли 300 килограммов, то в результате проведенного мероприятия при возросшем объеме производства до 35000 килограммов в месяц остатков нереализованной продукции нет, поскольку она продается как оптом, так и в розницу. За счет этого возрастает прибыль. В результате увеличения объемов производства на 6%, совокупных затрат на 7.8% и реализации произведенной продукции по розничной цене прибыль увеличится на 21665 руб. (7,5%). Кроме того, возрастет и рентабельность производства.