Комплексная оценка конкурентоспособности товара

Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара (в данном случае нитроаммофоса) включает в себя следующие этапы:

1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью.

2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными («да – нет» или « 1 – 0»), трехфакторными («да – частично – нет» или «+1 0 –1), но лучше всего и привычней – «ученические» 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен).

3. Стоится матрица-таблица «Параметры * Уровни» (10 * 6 = 60 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт.

4. Рассчитывается общий индекс качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы.

5. По итоговым показателям индекса качества К0 оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами:

5,00 – 4,51: крайне высокая конкурентоспособность товара;

4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара;

3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара;

2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара;

1,50 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара выбраны следующие:

1. Содержание активного компонента.

2. Наличие примесей.

3. Степень дисперсности.

4. Гигроскопичность (способность поглощать влагу).

5. Срок складского хранения.

6. Время растворения почвенной влагой.

7. Цена.

8. Реклама.

9. Герметичность и качество упаковки.

10. Дизайн упаковки.

Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Таб. 1).

Табл. 7. Матрица оценки товара

Параметры

товара

Уровни оценки товара ( 0- 6 баллов)

0

«очень

плохо»

1

«плохо»

2

«удовл.»

3

«хорошо»

4

«оч.хор.»

5

«отлично»

Дизайн

упаковки

+

Содержание

активного

компонента

+

 

Наличие

примесей

+

 

Степень

дисперсности

+

 

Гигроскоп.

+

 

Срок

хранения

+

 

Время

растворения

+

 

Реклама

+

 

Цена

+

 

Качество

упаковки

+

 
Перейти на страницу: 1 2