Политика ценообразования и ее влияние на конкурентоспособность товара

Для того, чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «Мосаммиак», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:

Директор по финансам и

экономике

Экономист

2 категории

Экономист

Экономист 1

категории

Начальник отдела цен и ценовой

политики

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Мосаммиак» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ОАО «Мосаммиак» строится следующим образом:

1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка азотных удобрений и цен на нем.

3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Мосаммиак», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

-ценовая политика ОАО «Мосаммиак» на данном этапе разработана в правильном направлении.

Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

-в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

-для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

-целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.