Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам
Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Сопоставляя данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2000 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2001 году – 350 пар (65,9%), а в 2002 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2001 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Сопоставляя данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2000-2002 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2002 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В отдел «Обувь» ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг. поступала женская кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2000 год, представлены в таблице 9.
Анализируя данные таблицы 9 можно отметить, что в 2000 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2000 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» пользовались спросом у населения.
Наименьшую долю в предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)
Следует отметить, что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно таблицы 10, можно сделать следующие выводы.
Таблица
9
Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации
за 2000 год
Вид обуви |
Размер, мм | |||||||||||||||||||
п р е д л о ж е н и е | ||||||||||||||||||||
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
Итого, пар | |||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Туфли |
299 |
33,6 |
430 |
29,7 |
485 |
26,9 |
306 |
24,7 |
448 |
48,4 |
223 |
42,7 |
185 |
43,2 |
175 |
48,0 |
84 |
38,2 |
2635 | |
Полуботинки |
104 |
11,7 |
197 |
13,6 |
206 |
11,5 |
58 |
4,7 |
65 |
7,0 |
52 |
10,0 |
43 |
10,0 |
38 |
10,4 |
14 |
6,4 |
777 | |
Ботинки |
160 |
17,9 |
203 |
14,0 |
394 |
21,9 |
198 |
16,0 |
115 |
12,4 |
95 |
18,2 |
84 |
19,6 |
79 |
21,6 |
74 |
33,6 |
1402 | |
Полусапожки |
48 |
5,4 |
92 |
6,3 |
130 |
7,2 |
137 |
11,1 |
52 |
5,6 |
26 |
5,0 |
16 |
3,8 |
8 |
2,2 |
8 |
3,6 |
517 | |
Сапожки |
64 |
7,2 |
68 |
4,7 |
78 |
4,3 |
52 |
4,2 |
31 |
3,4 |
20 |
3,8 |
17 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
330 | |
Сапоги |
215 |
24,2 |
460 |
31,7 |
507 |
28,2 |
486 |
39,3 |
214 |
23,2 |
106 |
20,3 |
83 |
19,4 |
65 |
17,8 |
40 |
18,2 |
2176 | |
Итого: |
890 |
100,0 |
1450 |
100,0 |
180 |
100,0 |
1237 |
100,0 |
925 |
100,0 |
522 |
100,0 |
428 |
100,0 |
365 |
100,0 |
220 |
100,00 |
7837 | |
р е а л и з а ц и я | ||||||||||||||||||||
Туфли |
204 |
30,5 |
360 |
30,8 |
420 |
26,5 |
216 |
22,2 |
190 |
34,6 |
118 |
33,1 |
102 |
35,9 |
93 |
41,3 |
52 |
34,9 |
1755 | |
Полуботинки |
86 |
12,9 |
153 |
13,1 |
144 |
90,1 |
56 |
5,7 |
48 |
8,7 |
35 |
9,8 |
26 |
9,2 |
21 |
9,3 |
6 |
4,0 |
575 | |
Ботинки |
138 |
20,7 |
156 |
13,3 |
365 |
23,1 |
184 |
18,9 |
92 |
16,8 |
85 |
23,9 |
70 |
24,6 |
58 |
25,8 |
52 |
34,9 |
1200 | |
Полусапожки |
36 |
5,4 |
70 |
5,9 |
108 |
6,8 |
91 |
9,3 |
48 |
8,7 |
22 |
6,2 |
11 |
3,9 |
4 |
1,8 |
3 |
2,0 |
393 | |
Сапожки |
36 |
5,4 |
43 |
3,7 |
78 |
4,9 |
41 |
4,2 |
19 |
3,5 |
12 |
3,4 |
8 |
2,8 |
- |
- |
- |
- |
237 | |
Сапоги |
168 |
25,1 |
388 |
33,2 |
469 |
29,6 |
387 |
39,7 |
152 |
27,7 |
84 |
23,6 |
67 |
13,6 |
49 |
21,8 |
36 |
24,2 |
1800 | |
Итого |
668 |
100,0 |
1170 |
100,0 |
1584 |
100,0 |
975 |
100,0 |
549 |
100,0 |
356 |
100,0 |
284 |
100,0 |
225 |
100,0 |
149 |
100,0 |
5960 | |