Заключение

Повышение спроса и глобализация будут предъявлять к логистике все более высокие требования. Покупателям требуются все более специализированные товары и услуги из многочисленных источников – отсюда потребность в логистических системах, допускающих большое разнообразие продуктов и альтернативных способов распределения. Покупатели все пренебрежительнее относятся к стандартизованным товарам, а логистические системы соответственно становятся все сложнее. Современная логистика должна обеспечивать широкий ассортимент продуктов в разных конфигурациях упаковки и разных формах продажи. Перед глобальной логистикой стоит задача поддержки снабжения и маркетинга между различными географических областями; эта поддержка опять же ведет к увеличению разнообразия товаров, расстояний, затрат, документации, и все это, в свою очередь, усложняет логистику.

Правильно организованная логистика может противопоставить всему этому значительное конкурентное преимущество, которое она создает для фирмы. Стратегические и тактические приемы, такие как интеграция цепочки создания стоимости, оценка эффективности, использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализация и основанные на времени стратегии, позволяют фирмам обеспечивать своим покупателям существенную выгоду, будь то время, деньги или иные показатели. Поскольку данные приемы не могут быть с легкостью переняты соперниками по рынку, логистику можно рассматривать как источник устойчивого конкурентного преимущества.

В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать средства поддержки принятия решений, способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.