Информационный поток логистики
Применяются также производные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
– количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
– суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для управления и контроля логистических операций. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительнее.
Существуют два первостепенных информационных потока, которые управляют логистическими операциями: требования по планированию и координации; требования оперативного характера. Первый из них обеспечивает информацию относительно планирования и координации производственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения. Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование и координация систематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когда нужны). Точное и своевременное планирование и координация снижают нестабильность, таким образом, уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса. Резервный запас – это дополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные на случай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.