Заключение

В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:

- Проведен обзор рынка детского питания в г.Красноярске, определены лидирующие компании на основе объемов реализованной за определенный период продукции, основные тенденции;

- Сформулированы проблемы, цели, задач маркетингового исследования рынка детского питания;

- Обоснован выбор в виде метода проведения исследования опрос, раскрыты основные понятие, характеризующие этот метод маркетингового исследования;

- Разработана анкета, отвечающая основным требованиям, которые предъявляются к ней;

- Определен объем выборки;

- Проанализирована полученная информации, на основе анализа сделаны выводы относительно основных предпочтениях потребителей детского питания;

Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы.

· Наибольшее влияние на покупку оказывают такие факторы как качество и цена;

· Детское питание пользуются спросом у 100% потребителей с разными доходами и возрастом;

· Реклама не оказывает влияния на выбор детского питания;

· Большинство опрошенных приобретают детское питание не реже раза в неделю;

· Потребители чаще приобретают продукцию двух компаний-лидеров на рынке детского питания – это «Nestle», «Прогресс» и «Вимм-билль-данн»;

В настоящее время наблюдается так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а также их предпочтения, можно успешно действовать на рынке.

[1] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. сл. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - С. 118.

[2] Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячева. – М.:

Экономика, 1990. – С. 65.

[3] Маркетинг: Учеб. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.:

Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. – С. 54.