Процесс маркетинговых исследований
Приступая к маркетинговым исследованиям, необходимо убедиться, что это нужно фирме для улучшения результатов предпринимательской деятельности за счет более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей. Иными словами, необходимо четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения данной проблемы в их более полном удовлетворении и сделать соответствующие предложения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности. Эти предложения будут более обоснованы и действительно смогут дать соответствующий эффект от их реализации, если тщательно спланировать весь процесс маркетингового исследования.
Процесс маркетинговых исследований состоит из нескольких последовательных этапов:
· Определение проблемы и целей исследования;
· Разработка плана исследования;
· Сбор данных;
· Анализ данных;
1)
Определение проблемы и целей исследования.
На первом этапе обосновывается необходимость исследования и определяется круг вопросов, подлежащих изучению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования.