Проведение позиционирования товара среди товаров-аналогов
Например:
L1=(250/300)/(250/300)=1.
Для третьего параметра, так как увеличение значения параметра означает ухудшение качества, индекс рассчитывается, наоборот как отношение значения параметра товара-конкурента к значению параметра нашего товара, так же взвешенных с учетом идеала.
L5=(5,8/4,5)/(5,9/4,5)=1,5.
Бальные оценки значимости показателей - ai были получены с помощью экспертных оценок. Так, при выборе часов для покупателей главным критерием является максимальная скорость, затем уже мощность двигателя. Также важное значение имеет уникальность дизайна и время разгона до 100 км/ч. Так как у нас резкий климат, значение имеет так же приспособленность автомобиля именно к погодным условиям России. Самую низкую оценку имеет качество отделки салона, так как такие мировые бренды, как Audi и Nissan, конечно, обеспечивают надлежащее качество, но все же для потребителя имеет значение изнашиваемость кожи на сидениях, качество материалов используемых в приборной панели.
Для оценки степени удовлетворенности покупателя потребительскими параметрами рассчитывается сводный параметрический индекс:
Кп=Σai*Li=1*0,3+0,8*0,25+0,98*0,15+1,25*0,1+1,25*0,15+1*0,05=0,95 <1
Этот индекс показывает, что по потребительским свойствам автомобиль Audi уступает Nissan, но не намного. У Audi меньше мощность двигателя, зато по таким показателям как уникальность дизайна и приспособленность к погодным условиям Росси Audi получила более высокую оценку.
Таблица 2 Сравнение товаров по экономическим параметрам
№ |
Параметры |
Audi TT |
Nissan 350Z |
Li |
ai |
1 |
Цена приобретения, руб. |
1 720 600 |
1 715 900 |
0,997 |
0,6 |
2 |
Расход топлива при смешанном цикле, руб. |
202,1 |
245,1 |
1,213 |
0,4 |
При анализе экономических параметров рассматривалась цена приобретения и затраты на пользование автомобилем, т.е. расход топлива, который рассчитывался из учета цены на 1 литр бензина – 21,50 руб. Расход топлива при смешанном цикле у Audi составляет 9,4 л/100км, а у Нисана 11,4 л/100км. При проведении экспертной оценки было установлено, что для покупателей более важным является цена приобретения, но затраты на топливо также имеют свой вес, так как они производятся в течении всего времени эксплуатации автомобиля.
Индекс экономических параметров:
L1=1720600/1715900=0,997
L2=240,54/198,34=1,213
Сводный индекс: Кэ=0,997*0,6+1,213*0,4=1,08 >1 Он показывает, что автомобиль Audi является более конкурентоспособным по экономическим параметрам. Хотя цена изделия и немного выше, но расход топлива меньше чем у Nissan.
На основе сводных индексов рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности:
К = Кп *Кэ=0,95*1,08=1,026
К>1, следовательно, автомобиль Audi является более конкурентоспособным, но не намного. Для дальнейшего повышения конкурентоспособности необходимо улучшать потребительские параметры автомобиля, возможно, предложить особые услуги, которых нет у конкурентов, например, условия кредитования, сервисного обслуживания.