Проведение позиционирования товара среди товаров-аналогов

Например:

L1=(250/300)/(250/300)=1.

Для третьего параметра, так как увеличение значения параметра означает ухудшение качества, индекс рассчитывается, наоборот как отношение значения параметра товара-конкурента к значению параметра нашего товара, так же взвешенных с учетом идеала.

L5=(5,8/4,5)/(5,9/4,5)=1,5.

Бальные оценки значимости показателей - ai были получены с помощью экспертных оценок. Так, при выборе часов для покупателей главным критерием является максимальная скорость, затем уже мощность двигателя. Также важное значение имеет уникальность дизайна и время разгона до 100 км/ч. Так как у нас резкий климат, значение имеет так же приспособленность автомобиля именно к погодным условиям России. Самую низкую оценку имеет качество отделки салона, так как такие мировые бренды, как Audi и Nissan, конечно, обеспечивают надлежащее качество, но все же для потребителя имеет значение изнашиваемость кожи на сидениях, качество материалов используемых в приборной панели.

Для оценки степени удовлетворенности покупателя потребительскими параметрами рассчитывается сводный параметрический индекс:

Кп=Σai*Li=1*0,3+0,8*0,25+0,98*0,15+1,25*0,1+1,25*0,15+1*0,05=0,95 <1

Этот индекс показывает, что по потребительским свойствам автомобиль Audi уступает Nissan, но не намного. У Audi меньше мощность двигателя, зато по таким показателям как уникальность дизайна и приспособленность к погодным условиям Росси Audi получила более высокую оценку.

Таблица 2 Сравнение товаров по экономическим параметрам

Параметры

Audi TT

Nissan 350Z

Li

ai

1

Цена приобретения, руб.

1 720 600

1 715 900

0,997

0,6

2

Расход топлива при смешанном цикле, руб.

202,1

245,1

1,213

0,4

При анализе экономических параметров рассматривалась цена приобретения и затраты на пользование автомобилем, т.е. расход топлива, который рассчитывался из учета цены на 1 литр бензина – 21,50 руб. Расход топлива при смешанном цикле у Audi составляет 9,4 л/100км, а у Нисана 11,4 л/100км. При проведении экспертной оценки было установлено, что для покупателей более важным является цена приобретения, но затраты на топливо также имеют свой вес, так как они производятся в течении всего времени эксплуатации автомобиля.

Индекс экономических параметров:

L1=1720600/1715900=0,997

L2=240,54/198,34=1,213

Сводный индекс: Кэ=0,997*0,6+1,213*0,4=1,08 >1 Он показывает, что автомобиль Audi является более конкурентоспособным по экономическим параметрам. Хотя цена изделия и немного выше, но расход топлива меньше чем у Nissan.

На основе сводных индексов рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности:

К = Кп *Кэ=0,95*1,08=1,026

К>1, следовательно, автомобиль Audi является более конкурентоспособным, но не намного. Для дальнейшего повышения конкурентоспособности необходимо улучшать потребительские параметры автомобиля, возможно, предложить особые услуги, которых нет у конкурентов, например, условия кредитования, сервисного обслуживания.

Перейти на страницу: 1 2 3