Маркетинговая среда
Демографическая среда
имеет значение для компании, поскольку в модельном ряду автомобилей есть такие, которые предлагаются четко определенном сегменту по возрастному критерию или другим демографическим характеристикам. Это, например, Audi ТТ, Audi А2 – автомобили для молодежи. В настоящее время все больше женщин становятся пользователями автомобилей, в связи с этим компания может предложить новые модели, либо модернизированные версии уже существующих моделей именно для женщин.
Политическая среда оказывает влияние на все компании. Для компании Audi это влияние усиливается ввиду того, что она ведет деятельность на международном рынке. Необходимо учитывать законы, касающиеся регулирования предпринимательской деятельности, экспорта-импорта, таможенных пошлин, транспортировки грузов, деятельности дилеров, рекламы, качества продукции. Этот анализ поможет выбрать страны, в которых выгодно осуществлять производство, сборку, наиболее благоприятные рынки сбыта. Главный офис компании находятся в Германии, но Audi ТТ, например, собирается на заводе в Венгрии, так как там более выгодные условия для производства. В зависимости от страны экспортера могут регулироваться вопросы приобретения права собственности, в некоторых странах более выгодные налоги при совершении сделок купли-продажи. Во время перевозки автомобилей от завода-изготовителя в Россию необходимо продумать маршрут, учитывая цены на энергоресурсы, таможенные пошлины за перевозку автомобилей через страну, так же платность дорог и преступность.
Культурная среда –
автомобили Audi – это не просто дорогие машины, это немецкое качество, продукция бренда, известного уже много десятков лет. Этот автомобиль не может быть результатом импульсивного выбора, это всегда точный расчет и попадание. Audi ТТ позиционируется как автомобиль для молодежи, поэтому важно чтобы в регионах, где будет продаваться этот автомобиль была хорошая инфраструктура для молодежи, т.е. существовали различные развлекательные и спортивные клубы. Где можно будет рекламировать Audi ТТ, проводить презентацию. Покупая Audi, человек вступает в негласное сообщество обладателей таких же автомобилей.