Особенности инструментов рекламы, её создания и подачи.
Несколько слов о структуре рекламного текста. Конечно, в зависимости от аудитории, носителя рекламы (газета, журнал, радио, ТВ и т. д.) и от характера товара эта структура может быть разной. Но есть "классическая" схема.
Прежде всего - заголовок рекламного текста. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки. Отсюда следует, что если вы не заявили о товаре в заголовке, вы потеряли 80 % своих денег. В заголовке необходимо обещать пользу от товара, не впадая в преувеличения. При этом заголовок не должен заканчиваться точкой. Точка блокирует желание перейти к чтению текста. Далее - слоган фирмы или рекламный слоган. Слоган - очень важный элемент рекламного обращения, его суть. [15, c.165; 16, c.165].
Слоган — это романтика рекламного дела. Краткое, образное выражение. Девиз. Афористично и неожиданно высказанная мысль, рекламное послание. За удачный слоган объявляются призы и награды. Иногда слоган становится идеей целой рекламной компании, втягивает в свою орбиту многие другие виды рекламы. Используется слоган и в прессовой рекламе, и в видео-, аудио-, наружной и электронной и даже в прямой почтовой рекламе.
Накоплен огромный практический опыт составления слоганов, который нуждается и в некотором теоретическом обобщении.
Слоган - это мостик от старого понятия к новому, неожиданному. Это рождение нового качества.
Желательно избегать любых слов, несущих отрицание и негатив, агрессивность и национальную вражду.
Слоганы можно группировать по следующим признакам:
Дружественность и обещание добра.
У вас есть друг в банке «Чейз Манхеттен», Ваша жизнь станет лучше с «Таппаном». «Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен.» «Друг семьи — АИР КАНАДА». «Дружественный мир гостиницы Хилтон». «Рубашки «БЕЛКРАФТ» — это друзья, которые ближе всего .» «Проблемы с личной радиосвязью? Их решат Ваши друзья «ФРЕГАТЫ».
Повторение букв в каждом слове предложения.
Летят летчики «ЛОТ» (польская авиакомпания). Лидирует ЛОКХИД. «День» — делает добро. Купите корейские кроссовки «Кау». Пора пить пиво!
Целые предложения или их части повторяются.
Легко покупаем — легко улетаем. Продаем миллионам — обращаемся к миллионам.
Написание заглавных букв, цифр, графических символов. МММ
Стремление к простоте и лаконичности.
Ум и красота: «Оливетти». Сила и грация: фирма И-Ви-Ай.
Повторение слов (парные слова).
Унивак экономит многим людям много времени
Противопоставление;
Не промокните, если купите «Пальмер». Не заказывайте просто пиво, заказывайте «Фальстаф». Если это «Гарленд», то это все, что надо знать о плите. Если это «Шемрок», то у вас есть самый лучший товар.
Время (обычно будущее).
Маннесман строит для будущего. Новинки из завтрашнего дня есть у Зингера сегодня.
Люди.
Компьютеры для людей: «Атари», Наши официанты — это люди, с которыми приятно иметь дело.
Бизнес. Дело.
Лучший бизнес — наша цель. Банк Пенсильвании знает свое дело.
Использование слов больше, лучше