Рекламные средства с обратной связью.
VI. Реклама непосредственно на месте продажи
.
Западные специалисты по психологии рекламы полагают, что средствами внемагазинной рекламы целесообразно рекламировать не более 15% товаров, да 100-процентный охват рекламой товаров и услуг, видимо, и невозможен.
Считается, что покупатель, находясь в магазине и рассматривая товар, более склонен к покупке, разумеется в том случае, если он получает о товаре необходимую ему информацию.
Обращение к внутримагазинной рекламе позволяет ему наши ранее рекламированный товар, а также и тот товар, который раньше не рекламировался.
Психологические особенности дизайна магазина
Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя, - от стен до магазинных витрин. Оформление очень важно для посетителей магазина. Практически все плошади магазина должны служить одной цели - показу и продаже товара.
Дизайн и внутреннее оформление магазина часто зависят оттого товара, которым торгует магазин. Маленькие площади магазина, например, при торговле автомобилями будут угнетать покупателя, и наоборот, небольшие секции при торговле бельем и другими интимными вещами будут способствовать большей внутренней раскованности покупателя.
При оформлении магазинных помещений полезно придерживаться некоторых правил:
- очень плохо воспринимается слишком большое количество товарных элементов: многие из них теряются на полках и просто не считываются человеком;
- главный элемент, на который должно быть обращено основное внимание покупателя, лучше размещать в более просторном пространстве, чем остальные элементы. Это означает, что остальные элементы должны находиться на несколько большем удалении от главного, чем друг от друга;
- помещение для хранения наиболее ходового товара должно быть недалеко от места его продажи и обслуживания покупателей;
- внутри каждой секции необходимо провести анализ маршрутов продавцов, чтобы оптимально расположить прилавки и места для хранения небольшого запаса товара.
Психологические особенности витрины как формы рекламы
Витрины в первую очередь определяют облик магазина. Проводя параллель с общением между людьми, витрину можно сравнить с первым взглядом в глаза собеседнику. Витрины влияют на общее впечатление о магазине, помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Основное в витрине - ее индивидуальность. По ней обычно прохожий определяет свой интерес к товару, а значит, и к магазину.
Показ товаров в витрине имеет некоторое преимущество перед рекламой в средствах массовой информации:
- реклама находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует непосредственному ознакомлению с товаром и его покупке;
- на витрине товар представлен "живьем", что дает возможность сразу получить представление о нем (цвет, форма, размеры, функции);
- на покупателя существенное влияние может оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот же товар. Витрины можно разделить на:
- фасадные;
- демонстрационные;
- торговые.
Фасадная витрина - это застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, в котором обычно выставляется товар. Она является трехмерным рекламным средством, которое служит для привлечения внимания прохожих к товарам, продающимся в магазине. Благодаря витринам покупатели получают конкретное представление о товарах, особенно о наиболее модных и перспективных.
Демонстрационные витрины предназначены не для работы продавца, а для ознакомления покупателей с образцами новых товаров, возможных моделей, модификаций, цветовой гаммы. Демонстрационные витрины дают возможность покупателю рассмотреть товар с небольшого расстояния со всех сторон.
Торговые витрины организуются в зависимости от принципа торговли: самообслуживание покупателя или обслуживание его продавцом. Торговые витрины, следовательно, могут располагаться либо по всему торговому залу со свободным доступом к товару покупателя, либо в секции перед продавцом. В любом случае товар должен хорошо обозреваться с точки подхода покупателя, обязательно иметь ценник и описание его основных характеристик.
Психологические особенности упаковки товара
Упаковка товара играет исключительно важную роль в восприятии потребителем товара и оказывает непосредственное влияние на его мотивацию в отношении совершения покупки.
Упаковка товара интересует покупателя с нескольких сторон:
- как средство предохранения товара от порчи;
- как информация о дозировке в определенных количествах;
- как носитель информации о товаре;
- как средство для транспортировки товара;
- как носитель удобства потребления продукта;
- с точки зрения ее вторичного использования;
- с точки зрения удобства открывания;
- с точки зрения удобства применения: одновременно и для приготовления, и для употребления продукта;
- с эстетической точки зрения: чтобы хорошо смотрелась в домашней или рабочей обстановке, то есть была привлекательной;