Предложения по сокращению риска провала новой продукции на рынке
5. Ожидание сюрприза. Помимо основных свойств товару придаются дополнительные, способные приятно удивить, развлечь или принести пользователям неожиданную выгоду, пользу. Это товары типа «киндер-сюрприз»; товары с номерами (билеты на спортивные и культурные мероприятия; лотерейные билеты, которые затем принимают участие в розыгрыше ценных призов и вещей).
6. Возможность дозированного использования товара и предложение товара в различных расфасовках. При потреблении некоторых товаров важно точно измерить их разовое потребление (аэрозольные флаконы с дозатором порции; элементы сантехники с дозированным количеством выдаваемой воды; мерный стаканчик в упаковке стирального порошка).
Очень удобно, когда можно купить товар в нужной (удобной) расфасовке для оптимального разового употребления (клей, краска, молоко, пиво, кофе и т.д.). При дроблении порций товара потребитель имеет возможность приобрести то его количество, которое действительно нужно в данный момент. Меньшие порции товара можно продать относительно дороже, но такая покупка становится доступной для большего числа пользователей.
7. Обеспечение охраны товара. Это важное направление модернизации товара. Охранные устройства автомобилей, компьютеров, номерные замки, звуковая сигнализация, радиофицированные системы поиска на случай угона автомобиля – все это делает более надежным и продолжительным обладание дорогостоящими предметами длительного пользования и привлекает покупателей.
8. Увеличение гарантийного и межремонтного срока эксплуатации товаров длительного пользования. Гарантирование замены товара в случае его непригодности, компенсация его стоимости и убытков, понесенных пользователем, - одно из распространенных направлений совершенствования пользования товаром. Это способствует увеличению спроса и объема продаж, многократно окупает издержки производителя.
Размещение рекламы и привлекающей внимание полезной информации непосредственно на товаре или упаковке – действенный способ привлечь внимание покупателей.
9. Вариации с качеством и надежностью различных частей товара. Производитель обеспечивает разное качество разным частям товара: более высокое – там, где это важно для продления жизненного цикла товара, а обычное – там, где это не так существенно. В результате цена товара понижается, а общее его качество не ухудшается. Так как надежность любого товара определяется надежностью самого уязвимого его элемента, то во многих случаях товар можно сделать более дешевым, не ухудшая его потребительских свойств, грамотно рассчитав период эксплуатации без ремонта, а также оптимальный запас прочности и надежности всех его элементов.
10. Модернизация упаковки товара. Дизайн упаковки, облегченное извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация упаковки по мере использования, легко разбирающаяся и вскрываемая упаковка, утилизация использованной упаковки – лишь некоторые приемы модернизации.
Упаковка может с успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой брэнда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка – один из продающих факторов товара.