Новые коммуникационные технологии внутрикорпоративного PR: телемосты, интранет, корпоративные блоги
Однако эксперты считают, что массовой эта тенденция не станет. Далеко не все HR-специалисты приветствуют такую PR-политику, считая, что вовлечение членов семей в жизнь компании размывает корпоративную целостность. «Типичны примеры, когда сотрудник, выезжая на корпоративное мероприятие с семьей, проводит основное время с ней, а не с товарищами «по оружию». Или когда муж и жена работают на конкурирующих предприятиях — тогда уже «семейный» PR будет как минимум нецелесообразен, как максимум — может нанести вред компании», — рассказывает Марк Кукушкин. Поэтому, по его словам, параллельно с усиливающейся первой тенденцией будет существовать и обратная позиция — «мы хотим единства людей в фирме, а где и с кем сотрудники проводят время вне работы — не так важно».
А Радислав Гандапас добавляет, что интерес компаний к семьям сотрудников будет сдерживать экономическая целесообразность: «Если работодатель осознает, какие задачи должен решить PR, направленный на семьи сотрудников, если поймет, что в отдаленной перспективе эти затраты окупятся сторицей, он на это пойдет». В противном случае, считает г-н Гандапас, детские праздники и семейные вечеринки станут лишь увлечением, данью моде, благотворительным жестом, но никак не эффективным инструментом формирования лояльности сотрудников.
Нематериальное стимулирование сотрудников — все элементы мотивационной системы компаний, напрямую не связанные с результатами труда и не гарантированные государством (т. е. все, кроме зарплаты и социальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ).
1. Изучить рекомендуемую учебную литературу и подготовить ответы на предложенные учебные вопросы.
2. Выбрать 2-3 крупные компании одной отрасли (например, нефтегазовая отрасль – «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Роснефть»; металлургия – «РУСАЛ», «Северсталь», «Норильский никель»; или банки – «Банк Москвы», ВТБ «УРАЛСИБ» и т.д.). Можно использовать материал из кейсов о компаниях, изученных на прошлых семинарах.
3. Проанализировать информацию, расположенную на сайтах этих компаний (организаций), об устройстве их PR-департаментов и стратегии развития внутренних отношений в организации.
4. Написать краткий отчет о проведенном исследовании (1-2 стр.), обращая внимание на следующие моменты:
- Сколько человек задействовано в PR-департаменте (если не указано количество сотрудников, перечислите персональный состав руководства PR-департамента, указанный на сайте);
- Какова его структура, есть ли специализированные подразделения внутри PR-департамента;
- Насколько значимое место в компании (организации) занимает глава PR-департамента;
- Каковы основные функции PR-департамента, связанные с оптимизацией внутренних отношений в организации;
- Какие инструменты PR используются для развития внутренних коммуникаций (используются ли новые коммуникационные технологии: интранет, корпоративный блог?);- Есть ли у компании:
§ корпоративная философия,
§ легенда,
§ профессиональный кодекс поведения сотрудников,
§ миссия и видение.
5. Найти в публикациях СМИ упоминания о стратегии внутрикорпоративного PR выбранных организаций (примерный запрос: «название организации PR»). Сформировать краткую выборку найденных материалов (с указанием источников), а также сделать общий вывод о характере PR-деятельности данных организаций.