Формы выхода на новые рынки сбыта
дифференциация деятельности, распределение рисков компании в связи с возможными неблагоприятными ситуациями (резкое падение пассажиропотока, уход крупных авиакомпаний);
охват большего количества сегментов рынка питания;
более полное использование потенциала продукции, выпускаемой под маркой кетеринга.
Однако стоит заметить, что область манёвра для кетеринговой компании на её "исторически" сложившемся рынке весьма и весьма невелик. Объясняется это прежде всего:
узкой специализацией компании;
наличием ограниченного числа услуг, которые предоставляются на рынке бортового питания (предоставление питания, доставка питания, снятие излишков, довоз, уборка ВС, реализация прочих продовольственных товаров, разрешённых нормативными актами);
наличием жёстких требований, предъявляемых как к самому питанию, так и к технологии его приготовления, фасовки, доставки и хранения на борту ВС.
В силу специфики деятельности кетеринга, которая заключается в обеспечении
авиаперевозок и не может существенно повлиять на объём реализации через привлечение клиентов (т.к по сути, конечным потребителем продукции является именно пассажир конкретной авиакомпании), объём реализации коррелирует с пассажиропотоком через аэропорт, в рамках которого действует кетеринг. Поэтому такой действенный инструмент как вывод нового товара на старый рынок для сглаживания сезонных или иных колебаний спроса не доступен для фабрик и комбинатов бортового питания, чей основной рынок - авиационный.
Применение прогрессивной технологии с использованием МГС способно лишь незначительно увеличить объём продаж (в основном на обратные рейсы, большей частью - чартерные). Но не способно сгладить сезонную неравномерность деятельности кетеринга, более того - усиливает коэффициент сезонной неравномерности (наибольшая доля чартерных рейсов осуществляется в летнее время).
Данная форма (вывод нового товара на старый рынок) зачастую является процессом улучшения потребительских свойств ранее реализовывавшейся продукции.
Форма С. Старый товар - новый рынок.
Причины вывода:
увеличение прибыли;
попытки продлить жизненный цикл товара; товар, находящийся в фазе зрелости или упадка на одном из рынков, может быть востребован на другом территориальном рынке;
экстенсивное развитие; достижение экономии от масштаба.
Даже на фоне пониженной рентабельности деятельности на неавиационном рынке (на рынке своего аэропорта кетеринг выступает зачастую как монополист) увеличение объёмов приведёт к экономии от масштаба и переносу части условно-постоянных издержек на увеличившийся объём (что, кстати, приведёт к увеличению рентабельности деятельности на авиационном рынке).
Увеличение прибыли также благоприятно отразится на операционной прибыли. Так если зависимость между чистой реализацией и объёмом реализации в натуральных показателях практически линейная (при этом пренебрегаем некоторым изменением по периодам доли рационов различной стоимости), то зависимость между чистой реализацией и операционной прибылью носит более ярко выраженный характер. Так, по результатам деятельности за 2003г., средневзвешенный (с учётом изменения абсолютного показателя реализации) коэффициент зависимости между изменением операционной прибыли и чистой реализацией составил 1,78 (при понижении чистой реализации, данный коэффициент имеет тенденцию к увеличению).