Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Исходя из данных, представленных в таблице 3.1 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.
В таблице 3.2 проведем смету расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.
Таблица 3.2 – Анализ расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост»
Показатель |
Сумма |
1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. |
12 |
2.Реклама в газетах, тыс. руб. |
37,2 |
3 .Создание веб – сайта, тыс. руб. |
29 |
4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб. |
6 |
5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. |
8,5 |
6.Участие в Интернет выставках и конференциях, тыс. руб. |
5,4 |
7.Сувенирная продукция, тыс. руб. |
33,6 |
Итого, тыс. руб. |
131,7 |
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2008 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
23850*1,35=32197,5 тыс. руб. – прогнозная выручка.
По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.
Таблица 3.3 – Расчет выручки
выручка 2006 г., тыс. руб. |
прогнозная выручка, тыс. руб. |
изменение выручки, тыс. руб. |
изменение выручки за счет рекламной компании, тыс. руб. |
23850 |
32197,5 |
8347,5 |
834,75 |
Экономический эффект мероприятий составит:
834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.
Далее рассчитаем сумму годовой экономии ООО ТК «Северный мост» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2006 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит: