Что такое бренд? Для чего он необходим?
Так что же это всё-таки такое – Бренд? Каким смыслом мы наделяем это слово, что имеем в виду, произнося его порою, отличается ли наше мнение от мнения специалистов, и что именно приносит существование этого понятия в нашу жизнь. Давайте попробуем с вами разобраться.
Всё началось в 70-е годы уже прошлого столетия, в то время, когда Котлер издал одни из первых своих работ, что и поспособствовало становлению маркетинга в его современном понимании. Само понятие «Бренд» стало широко использоваться спустя почти десятилетие, а ещё через несколько лет Брендинг устоялся как унифицированный и индивидуальный термин, который стал одним из мощнейших двигателей современной торговли. Конечно, размышления и дискуссии на эту тему велись и ранее, но осознание надобности и даже необходимости пришло сравнительно недавно.
Сколько людей и наук на свете, столько же можно дать и определений Бренду, каждое из которых будет по-своему верно, так как каждый даёт определение соответственно тому, как он видит и понимает существование тех или иных вещей. Равносильно, так же как и любая наука старается выделить нечто характерное именно для её области деятельности:
· Бренд – это возможность самовыражения для потребителя$
· Бренд – это гарантия качества$
· Бренд – это искусственно завышенная цена на товар$
· Бренд – это имидж.
Это всего лишь некоторые определения из сотен, а возможно и тысяч, которые могут охарактеризовать и дать название бренду.