Маркетинговое исследование ресторана «Next door»
Предприятие ресторанного типа «Next door» появилось на рынке общественного питания относительно недавно, но уже нашло свое признание в определенных кругах. Для того чтобы расширить свое влияние на рынке, необходимо провести рекламную кампанию. С этой целью администрация ресторана обратилась в предприятие ООО «Рекламные технологии», для совершенствования рекламы и донесения рекламных сообщений до потребителя.
Чтобы рекламная кампания была проведена точно и грамотно и принесла результат, необходимо исследовать маркетинговое положение ресторана на рынке общественного питания. В прошлой главе был приведен анализ конкурентной среды ресторана, то есть его сравнительная характеристика по отношению к двум другим. В этом параграфе основной целью будет изучение сильных и слабых сторон предприятия, определение целевой аудитории, прогнозирование угроз и положительных внешних эффектов. Для этого будут использованы основные инструменты маркетинга.
Для проведения рекламной кампании необходимо определить сегмент, на который будут направлены рекламные действия. Для того, чтобы это сделать, нужно рассмотреть функциональные особенности «Next door». Ресторан класса люкс, позиционирует себя с роскошью, богатством. Ресторан Французской и Итальянской кухни, шеф повара – специалисты высшего уровня, приехавшие и Италии и Франции, так же есть повар кондитер, чьи кондитерские изделия пользуются большим спросом. Финансовая сторона: средний чек 120-150 у.е., оборот за год составил 2 604. млн.р., за текущие месяцы 2009 года 957 млн. р. Итак, основными этапами процесса сегментирования являются:
1) Посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
2) Посредством построения субъектно – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 15.).
3) Посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка. (см. приложение 16.).
4) Определить сегмент рынка, на который должна быть ориентированна реклама.
Итак, в ходе процесса анкетирования было опрошено 170 человек. Основные недостатки, с точки зрения потребителей это слишком высокие цены и неразвитость рекламы, вследствие чего потенциальный потребитель просто не знает о существовании ресторана. Так же многие указали на то, что в ресторане очень высокий сервис и качество предлагаемых блюд. Таким образом, анкетирование помогло обозначить цели проведения рекламы, выявив недостатки, и указав на положительные стороны.
При построении субъектно – объектной схемы было выявлено, что основной способ удовлетворения потребностей посетителей – это поддержание качества продукции на высоком уровне.
В ходе составления портрета потенциального потребителя было выявлено, что основными клиентами ресторана являются люди с высоким доходом, а в основном у посетителей ресторана целью является проведение семейного вечера. Таким образом, рекламная кампания ресторана «Next door» должна быть ориентированна на семьи с высоким душевым доходом. Это и есть основной сегмент рынка, на который должна быть ориентированна рекламная кампания ресторана «Next door».
На 1 января 2009 года численность населения Москвы составила 10 509 млн. человек. Выбранный сегмент составляют люди от 33 до 60 лет, их процент в общей численности составил 42,8 процентов, то есть 4 498 млн. Из них 23% - высокодоходная группа, на которую ориентированна рекламная кампания, то есть реклама нацелена на 1 035 млн. человек.
Следующим этапом маркетингового исследования будет проведение SWOT анализа. С его помощью мы можем определить сильные и слабые стороны предприятия, оценить угрозы и возможности развития предприятия.
Сильные стороны:
· широкий ассортимент продукции;
· молодые, перспективные кадры;
· квалифицированный персонал;
· высокое качество продукции;
· имеет сертификат качества;
· новое оборудование;
· постоянные клиенты;
· эффективная система сбыта готовой продукции;
· предприятие остается финансово независимым;
· разнообразный ассортимент;
· хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
· удобное месторасположение.
Слабые стороны:
· высокие цены;
· высокая текучесть кадров;
· недостаток квалифицированных рабочих;
· зависимость от поставщиков;
· отсутствие долгосрочных источников финансирования;
· недостаток рекламы;
· внутренние производственные проблемы.
Возможности:
· достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;
· повышение производительности труда на предприятии;
· улучшение уровня жизни населения;
· неудачное поведение конкурентов;
· снижение налогов и пошлин;
· совершенствование менеджмента;
· изменение рекламных технологий;
· появление новых технологий;
· политическая стабильность;
· большой выбор поставщиков.
Угрозы:
· возможность появления новых конкурентов;
· снижение благосостояния населения;
· падение спроса на продукцию в летний период;