Выбор базовых образцов
CADANZ Feng No1/Oriental Pearl Center/Surround/Sub
Конструкция. Компания Cadanz появилась на российском рынке не так давно, в августе 2004 года, но уже успела весьма серьезно заявить о себе. Среди ассортимента ее аппаратуры есть и акустические системы. Нам на тест попал комплект, состоящий из массивных напольников Feng №1 и тылов/центра/сабвуфера линейки Oriental Pearl. Фронтальные АС Cadanz являются самыми крупными и солидными колонками нашего теста. Их боковые стенки изогнуты, что позволяет бороться со стоячими волнами и положительно влияет на звучание. Особенность «фронтов» — направленный в пол низкочастотный динамик, для чего каждая колонка приподнята над полом на специальном основании. Все акустические системы комплекта выполнены в корпусах с фазоинвертором, причем у центра и фронтов их два. Для подключения у фронтальных АС и центра — мощные винтовые клеммы (у фронтов — с поддержкой bi-wiring), тыловые каналы оснащены лишь обычными пружинными. Дизайн сабвуфера «с гнутыми боковыми стенками» выполнен в одном стиле с фронтальными акустическими системами. Он покоится на массивном основании, которое одновременно является рассеивателем для динамика, установленного на нижней стенке и направленного в пол. К основанию для развязки с полом, прикреплены резиновые ножки. Функции и управление. У этого сабвуфера под управление заняты и передняя, и задняя панели. На лицевой стороне в обрамлении фрезерованного алюминия находятся 2 регулятора — громкости и плавного изменения частоты среза ФНЧ (в интервале 50–150 Гц). Смотрятся они достойно, вот только пользоваться не очень удобно — ручки скользкие и тугие. Задняя панель выполнена из того же алюминия (и кроме эстетической роли, выполняет также функцию охлаждения). На ней расположены входы, а также дополнительные переключатели. Сабвуфер оснащен линейным стереовходом, а также рассчитан на высокоамплитудное подключение (винтовые клеммы с поддержкой разъемов «банан»). Фаза переключается дискретно. Аппарат может работать в одном из двух режимов — «кино» или «музыка». Звук. В звуке акустического коллектива Cadanz на передний план выступает его крупномасштабный объем и высокий энергетический тонус. Колонки не гравируют и не выписывают детали образа в манере систем, ориентированных на камерность, а как бы ваяют их и аудиокартину в целом. Такой звуковой характер хочется назвать монументальным. Звук Cadanz крупный, броский, широкий, объемный, просторный. Таков и бас, формируемый сабвуфером: мощная низкочастотная плита служит надежным фундаментом при воспроизведении музыкальных оркестровых, органных вещей, электронных, рок-композиций. Сабвуфер уверенно, широким жестом проводит самые низкие голоса. Ему свойственна отличная импульсная реакция: передавая акценты, громкоговоритель подобно звуковой мортире «выстреливал» в пространство лаборатории увесистыми басовыми ядрами, и при этом воздух, выдуваемый из тылового порта, развевал занавески окна в трех метрах от него — такого мы еще не видели! По многим свойствам звук в целом соответствует Hi-Fi-нормативам. Он нейтрален по колориту, отчетлив в отображении мелодических и артикуляционных деталей. Иногда мы отмечали легкие затемнения локальных областей в среднем и высоком регистрах, небольшие упрощения тонального рисунка. Можно уверенно говорить о хорошем динамическом ресурсе акустики. Комплект хорошо «раскроется» в большом помещении.
- технический комментарий -По чувствительности китайские колонки вне конкуренции — вместо заявленных 88 дБ мы «намеряли» 90. На АЧХ фронтов с первого взгляда заметен пик на 70 Гц. После 1 кГц на графике вырисовывается небольшой «холмик», что может выразиться в легкой тональной окраске в среднечастотном диапазоне. На высоких частотах заметны незначительные провалы и всплески, что в некоторых случаях приводит к «вуалированию» деталей. Фронтальные АС начинают играть с 36 Гц, однако, КНИ в низкочастотной области при максимальном уровне сигнала достигает 2,45%. Наилучший результат достигается при среднем уровне — 1,54%.
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Достоинства:
динамичный, хорошо сбалансированный звук, глубокий, подвижный бас
Недостатки:
небольшие тональные упрощения
Polk Audio RM6800
Конструкция. Комплект Polk Audio RM6800, в отличие от своих соперников, состоит из пяти небольших сателлитов, выполненных в едином стиле, и сабвуфера. Основным материалом этих АС стал алюминий, конечно, без пластика тоже не обошлись, но его — минимум. Плавные обводы корпуса неправильной формы не только придают продукту эксклюзивность, но и позволяют эффективно подавлять стоячие волны. Под оригинальной защитной решеткой сателлитов скрывается 19-мм высокочастотник и СЧ/НЧ-динамик диаметром 89 мм. Центральный канал оснащен двумя СЧ/НЧ-динамиками, в остальном он ничем не отличается от других колонок. Каждая колонка имеет фазоинвертор, который находится на верхней панели сателлитов и на правой стенке центрального канала. Напротив каждого порта фазоинвертора находится «рассеиватель», закрепленный на защитном гриле, который не только закрывает переднюю панель, но заходит и на боковые панели (у центра), и на верхнюю часть колонок (сателлиты). Несмотря на скромные габариты, у этих колонок вполне взрослые винтовые клеммы, лишенные позолоты, зато рассчитанные на подключение «бананов». У центральной АС весьма удобная подставка, позволяющая регулировать угол наклона колонки. Сабвуфер тоже выделяется из общей когорты — он выполнен в закрытом корпусе без фазоинвертора, а его 254-мм динамик находится на боковой стенке. Функции и управление. Оригинальной формы сабвуфер смотрится весьма необычно, только вот оснащение несколько подкачало. На задней стенке этого «вытянутого» ящика находятся высокоамплитудные клеммы входа и выхода, а также линейный стереовход. Клеммы не винтовые, а обычные пружинные, тем не менее, учитывая скромные размеры сателлитов, с которыми сабу нужно работать в тандеме, это простительно. Переключателей всего два — регулировка фазы с двумя фиксированными положениями, а также выключатель питания, который, кроме крайних положений, может находиться в режиме «Auto». Несколько особняком расположен регулятор громкости. Впрочем, именно благодаря свободному пространству им очень удобно пользоваться. Звук. Звук американской акустики не стремится к освоению очень большого звукового пространства. Демонстрируемое колонками звуковое разрешение не очень высоко, однако АС четко и вполне достоверно передают все самое характерное и ценное в воспроизводимых фонограммах. Сабвуферный бас достаточно плотный, собранный, с ясно читаемой структурой. Его глубина представляется достаточной для воспроизведения почти любого НЧ-материала. Динамика баса не очень высока: при повороте ручки громкости громкоговорителя в направлении максимума в регистре плавно нарастает отчетливая гудящая окраска. В тональном смысле звук колонок близок к нейтральному. Если не подавать на колонки очень мощный сигнал, то они довольно ровно, информативно и детально воспроизводят весь частотный спектр. Верхний регистр отчетливый, хорошо артикулированный. Немного суховатый, прохладный колорит звука сателлитов чуть смягчает, согревает более теплый звук сабвуфера. В передаче музыкальных тембров отмечаются небольшие упрощения, которые, впрочем, не портят впечатления. Виртуально-пространственные события сателлиты передают совершенно внятно, локализация источников в объеме звуковой сцены точна и устойчива. Комплект обладает комфортным, информативным звуком, его разумнее размещать в средних помещениях.