Специфика услуги, как товар.
Услуга делится на: бытовые (жилье, обслуживание, отдых), деловые (технические, интеллектуальные, финансовые) и социальные (образование, здравоохранение, безопасность, культурные).
Услуга – полезное действие результатом, которого является либо изделие, либо изделие, либо полезный эффект (результат). Основное содержание заключается в том, что услуга – действие осуществимое одной стороной, для другой она неразрывно связана с тем, кто ее осуществляет.
Услуга отличается от физического товара:
1) адресность – конкретизация потребителя.
2) неосязаемость – только покупка услуги позволяет увидеть её результат.
3) непостоянство – качество зависит от поставщиков, место оказания услуги и др.
4) моментальная определенность – то, что услуга значимая, только в определенный момент времени.
5) невозможность хранения услуги.
Составляющие качество услуги:
1) компетентность – обладание знаниями и навыками по профилю услуги.
2) надежность – стабильность работы фирмы, выполнение обязательств взятых на себя.
3) отзывчивость – когда сотрудники быстро и везде отвечают на интересующие клиента, вопрос.
4) доступность – контракт с сотрудником фирмы должен быть психологическим приятным и легким.
5) понимание – фирма стремиться лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним лучше.
6) коммуникация – фирма информирует клиента при подаче услуги на понятном ему языке.
7) доверие определяется репутация фирмы, честностью, гарантиями серьезного отношения к клиенту.
8) безопасность – клиент защищен от риска: физического, морального и психологического.
9) обходительность, вежливость, внимание и дружелюбие персонала.
Все качества должны быть приспособлены к специфики оказываемой услуги.